Становление современной дидактической системы
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Становление современной дидактической системы"
Автор работы: Алекс
Страниц: 22 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Современная дидактика, образно говоря, представляет собой «теоретический стержень» педагогики. Основные, вечные вопросы, которые всегда стояли и стоят перед педагогикой, — это вопросы «чему учить?» и «как учить?». В современном мире, когда объем знаний в каждой предметной области стремительно растет, причем скорость этого роста также увеличивается, актуальность вопросов «чему» и «как» становится беспрецедентной. С одной стороны, нельзя объять необъятное, с другой - люди должны овладевать постоянно растущими знаниями. И именно дидактика призвана искать выход из этой парадоксальной ситуации.
Формально дидактика (от греческого didasko — учить, доказывать, объяснять) определяется как отрасль педагогики, исследующая научные основы обучения и образования . Другое определение дидактики — теория обучения — также характеризует ее как науку о способах и методах целенаправленного процесса приобретения или/и передачи знаний. Важным моментом в этом определении является указание на необходимость организации специальных условий для передачи знаний. Эти условия реализуются в ходе функционирования системы образования, элементами которой являются семья, дошкольные и школьные учреждения, вузы и другие институты образования.
Следует отметить, что собственно термин образование используется в двух родственных значениях: как результат процесса обучения, что выра-жается в формировании у учащихся системы знаний, умений и навыков в различных предметных областях, и как сам процесс обучения, т. е. деятельность по приобретению этих знаний, умений и навыков.
Дидактические принципы, т. е. принципы теории обучения, определяют содержание, методологию, формы и методы учебной работы. Правильное использование принципов теории обучения (дидактики) лежит в основе работы педагога при построении плана занятий, при разработке такой структуры урока, которая бы стимулировала творческую активность учащихся, заинтересовывала их и тем самым позволяла добиваться высоких результатов обучения. Дидактические положения в сочетании с целями и методами воспитательной работы создают основы для профессионально грамотного, квалифицированного проведения различных форм учебной работы, таких, как урок, семинарские занятия, лабораторные или практические работы и т.д.
Цель настоящей работы – исследование истории вопроса, основ совре-менной дидактики и основных дидактических концепций.
Содержание работы
Введение 3
1. История вопроса 5
2. Характеристика современной дидактической системы 12
3. Основные дидактические концепции 17
Выводы 19
Практическое задание 20
Список литературы 22
Использованная литература
- Педагогическая энциклопедия / Авт. – сост. Наров П.А. – М.: ПРИОР, 2005
- Смирнова А.Н. Педагогика и психология. – М.: Олма-пресс, 2007
- Смирнова А.Н. Развитие и обучение дошкольников. М.: Олма-пресс, 2006
- Тимофеева А.Н. Психология дошкольников. – М.: Литера-М, 2008
- Хофман, Франц. Мудрость воспитания. Педагогия. Педагогика. - М: Педагогика, 2004
- Яковлев П.А. Педагогика и психология. – М.: Статут, 2007
- Яковлев П.А. Исследование социальных систем.- М.: ПРИОР, 2010