Формирование образности у детей в процессе ознакомления с волшебной сказкой
Контрольная по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Формирование образности у детей в процессе ознакомления с волшебной сказкой"
Автор работы: Ярина (Лабыкина Ирина)
Страниц: 25 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Как уже отмечалось, важнейшей особенностью словесного творчества дошкольников является его взаимодействие с восприятием произведений художественной литературы, которая является черпаемым источником обогащения речи образными средствами. Взаимосвязь этих процессов (восприятия и творчества) исследователи прежде всего видят в том, что оба вида деятельности требуют специального целенаправленного развития, только тогда они будут влиять на образное восприятие художественного текста и перенос усвоенных знаний в свои сочинения.
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малых фольклорных форм.
Содержание работы
Проблема развития связной речи дошкольников продолжает быть актуальной в педагогике. Именно период с 3 до 7 лет является сензитивным к усвоению разных форм речи. Если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.
Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребёнку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.
Использованная литература
- Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1997.
- Бородич А. М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология». 2-е изд. М.: Просвещение, 1981.
- Занятия по развитию речи в детском саду. Под ред. Ушаковой О.С. М., 1998.
- Лямина Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
- Мурашковска И.Н. Сказка, отворись! - Рига, 1998.
- Расскажи мне сказку...: Лит. сказки для детей: Кн. для воспитателей дет. сада, детей мл. шк. возраста, родителей / Сост. Э. И. Иванова. М.: Просвещение, 1993.
- Рубинштейн С.Л. Развитие выразительности речи // Основы общей психологии. СПб: изд. «Питер», 2000.
- Технология развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений) / Сост. Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко. Ульяновск: ИПКПРО., 2004.
- Тихеева Е.И. Развитие речи детей - М.: Просвещение, 1981.
- Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М.: Изд-во Психотерапия, 2001.
- Чуковский К. И. От двух до пяти. М., 1963.