Учебно-методическое пособие(рабочая программа) Тематические планы, планы семинарских занятий и методические рекомендации для слушателей факультета заочн
Шпаргалка по предмету:
"Логика"
Название работы:
"Учебно-методическое пособие(рабочая программа) Тематические планы, планы семинарских занятий и методические рекомендации для слушателей факультета заочн"
Автор работы: Соловьёв Александр
Страниц: 20 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ПОЯСHИТЕЛЬHАЯ ЗАПИСКА
К КУРСУ "ЛОГИКА"
Логика - это наука о формах и законах правильного мышления. В силу этого представитель любой профессии, хоть сколько-нибудь связанной с мыслительной деятельностью, не должен упускать из виду необходимость изучения этой науки. И не только изучения, но и овладения приёмами и навыками использования законов и правил логики в практике мышления. Знание законов и правил логики и умение ими пользоваться является одним из необходимых условий не только успешной практической деятельности будущего специалиста органов внутренних дел, но и служит эффективным средством изучения других наук, включенных в учебный план института. Данная программа построена с учётом Государственного стандарта по специальностям 021100 и 023100.
Традиционно формальная логика является философской наукой. Как всякая философская наука, она обладает предельно обобщенным характером: ее понятия, законы, категории есть результат абстрагирования самого высокого уровня.
Логика - наука весьма специфическая с точки зрения ее изучения.
Во-первых, посредственное знание логики равносильно ее незнанию, так как в этом случае изучавший логику не сможет применить ее законы и правила в своей мыслительной практике.
Во-вторых, при изучении логики следует соблюдать систематичность и последовательность в самостоятельной работе. Усваивать материал этой науки можно лишь небольшими "дозами". Необходимо сразу спланировать время своих занятий, пропорционально объему разных тем.
В-третьих, при изучении логики бесполезно заниматься "зубрежкой" следует учиться размышлять самостоятельно. Запомнить надо только новые для Вас термины. Смысл же всех правил, законов, содержание тех или иных понятий необходимо хорошо уяснить, а уяснив его, не так уж трудно выразить своими словами.
В-четвертых, овладение логикой требует не только усвоения теоретических положений этой науки, но и приобретения навыков осознанного применения ее правил и законов в процессе мышления.
Итак, новизна и необычность самого предмета изучения - вот главная объективная трудность, с которой приходится сталкиваться слушателю-заочнику. Эта трудность усугубляется еще и тем, что учебными планами предусмотрено проведение в достаточной степени ограниченного количества аудиторных занятий, поэтому основная работа должна быть проделана слушателем самостоятельно.
Изучение предлагаемой дисциплины теснее всего связано с такими пpедметами как философия, история, информатика, а также с блоком специальных дисциплин.
Программа куpса постpоена на дедуктивном пpинципе, от общих основ логики к частным методам и понятиям, пpеломлённым к пpактическим нуждам сотpудника МВД.
С целью активизации мышления слушателей при изучении логики используются разнообразные формы обучения. На очном отделении это лекции, семинары, консультации преподавателя, самостоятельная работа слушателей. На заочном факультете на установочных занятиях вычитывается краткий курс лекций, призванный подготовить и направить обучаемого к дальнейшему самостоятельному изучению науки. На сессионных сборах преимущественно проводятся семинарские занятия по основным узловым темам курса и консультации перед зачетом. В период между сессиями необходимо выполнить контрольную работу (если таковая предусмотрена учебным планом по Вашей форме обучения), заключающуюся в решении задач.
Как уже было сказано выше, изучение формальной логики требует постоянного и последовательного труда. Поэтому начинать изучение надо с первой темы.
Содержание работы
Тема 1. Предмет логики и её значение. Логика и язык права
Тема 2. Понятие
Тема 3. Суждение и норма
Тема 4. Основные законы формальной логики и
Тема 5. Дедуктивные умозаключения и их виды
Тема 6. Индуктивные умозаключения и их виды
Тема 7. Умозаключения по аналогии
Тема 8. Логические основы теории аргументации
Тема 9. Логические ошибки
Тема 10. Гипотеза и теория. Следственная версия
как разновидность гипотезы
Литература
Основная
Дополнительная
ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ЛОГИКА»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к рабочей программе
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, СООБЩЕНИЙ,
ДОКЛАДОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к рабочей программе