Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Логика --> 10 заданий по логике, вариант 8, Академия ФСБ. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содер

10 заданий по логике, вариант 8, Академия ФСБ. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содер

Академия ФСБ

Контрольная по предмету:
"Логика"



Название работы:
"10 заданий по логике, вариант 8, Академия ФСБ. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содер"




Автор работы: Вероника
Страниц: 19 шт.



Год:2011

Цена всего:2500 рублей

Цена:3500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

8. Произведите отрицание сложного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания

При совместной истинности посылок и ложности за¬ключения умозаключение считается неправильным.

Выявим логическую форму суждения. Для этого введем пропорциональные переменные вместо простых суждений:

р – истинность посылок;

q – ложность заключения;

r – умозаключение считается неправильным.

Свяжем переменные логическими союзами: (р  q)  r.

Главным союзом является импликация (), поэтому для производства отрицания используем форму (АВ) ↔ (А   В), т. е.:

((р  q)  r) ↔ ((р  q)   r)

Так как в полученной формуле символ внешнего отрицания относится только к простому суждению ( r), отрицание сложного суждения завершено.

Подставим вместо переменных соответствующие им суждения, получим, что исходному суждению противоречит суждение:

Посылки истинны и заключения ложны и умозаключение не считается неправильным.

или

Содержание работы

Логика, вариант 8

1. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение каждому термину). Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами полученных понятий. Назовите отношения, в которых попарно состоят эти понятия, и обоснуйте, почему в каждом случае имеет место именно такое, а не другое отношение

А - дед, В - отец, С - сын, D - внук, Е - человек, у которого есть хотя бы один ребенок, F - человек, у кото¬рого есть хотя бы один внук или внучка.

2. Сопоставьте указанному термину некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение термину). Произведите какие-либо обобщения и ограничения данного понятия. Опишите использованный вами способ выполнения этих операций. Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами полученных понятий

3. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение каждому термину), Установите, правильно ли произведено деление понятия, сопоставленного тому термину, к которому относится глагол «делиться». Для каждого правила деления обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами делимого понятия и членов деления

4. Установите, правильно ли дано определение термину. Для каждого правила определения обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Изобразите с помощью круговой схемы отношение между множеством предметов, обозначаемых данным термином, и объемом понятия, содержанием которого является определяющая (правая) часть данного определения.

Лишение свободы – это вид наказания, назначаемый только по приговору суда и состоящий в ограничении права свободного передвижения

5. Установите отношение между простыми суждениями А и В при помощи таблицы истинности. К какому типу относится непосредственное умозаключение, посылкой которого является А, а заключением - В? Исходя из установленного отношения обоснуйте правильность или неправильность такого умозаключения.

А. По делу N нет прямых улик. В - По делу N есть косвенные улики.

6. Произведите отрицание простого реляционного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания

Каждый раз, как N приезжает в родной город, он встре¬чает кого-то из бывших одноклассников.

7. Установите отношение между сложными суждениями А и В при помощи таблицы истинности

А - Договор безвозмездного пользования прекращается в случае смерти ссудополучателя или ликвидации юри¬дического лица. В - Ссудополучатель умер, хотя юри¬дическое лицо и не ликвидировано, но договор безвоз¬мездного пользования не прекращен.

8. Произведите отрицание сложного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания

При совместной истинности посылок и ложности за¬ключения умозаключение считается неправильным.

9. Установите правильность или неправильность простого категорического силлогизма. Для каждого общего правила силлогизма обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Если силлогизм является неправильным, изобразите с помощью круговой схемы такое отношение между множествами S, Р и М, при котором обе посылки силлогизма будут истинными, а заключение сложным. Подберите какие-нибудь понятия, отношения между объемами которых будут соответствовать данной схеме.

Существуют юристы, знающие все статьи Уголовного кодекса. Все преподаватели юридических специально¬стей в вузах - юристы, значит некоторые из них знают все статьи Уголовного кодекса.

10. Установите правильность или неправильность умозаключения из сложных суждений, используя табличный или сокращенный табличный способ решения задачи

Если число является простым и четным, оно не делится на 4. Данное число делится на 4 и не является простым. Следовательно, оно четное.

Использованная литература

  1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики.- М., 2000
  2. Волков В.В., Ганжа Р.М. Методические рекомендации по логике: для слушателей ФЗО – М.: Академия ФСБ России, 2006
  3. Ивлев Ю.В. Логика для юристов. – М.: Дело, 2000
  4. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. Учебник для юридических вузов. М, 1998.


Другие похожие работы