Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Логика --> Основные этапы чувственного познания

Основные этапы чувственного познания

Москва

Курсовая по предмету:
"Логика"



Название работы:
"Основные этапы чувственного познания"




Автор работы: Надежда
Страниц: 28 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Утверждение нового стиля мышления в решении теоретических проблем науки - это одна из важнейших задач, которые возникают в процессе научного познания, в которой большую роль призвала играть философия.

Познание - это деятельность по получению, хранению, переработке и систематизации информации о различных объектах. Общие проблемы познания: его природа, отношения знания и реальности, условия его истинности являются предметом исследования одного из относительно самостоятельных разделов философии - теории познания или гносеологии.

Чувственное познание реализуется в виде непосредственного получения информации с помощью органов чувств, которые прямо связывают нас с внешним миром.

Новые представления об исследуемом в данной области науки объекте и особенностях его познания с самого начала строятся не изолированно, а в единстве с представлениями о мире и процессе познания в целом. Специфика исследуемой области явлений истолковывается на фоне особенностей и общих характеристик, присущих другим классам явлений, которые в свете новых идей неизбежно в той или иной степени модернизируются. В результате складывается целостная непротиворечивая картина мира. Философские исследования оказывают решающее воздействие на процесс ассимиляции новых идей, на формирование нового стиля мышления в науке.

Источником активности сознания выступает практика, которая исторически развиваясь, усложняясь, определяет уровень развития общества и самого человека. В связи с практикой развивается и познание, как живое , активное отношение человека к миру.

Познание возникло в ходе практики, развивается благодаря ей, практика источник фактов науки, поставляет основные материальные средства исследователю, выступает критерием истины.

Познание есть социальное, исторически развивающееся отношение человека к миру, процесс отражения в человеческом сознании в форме идеальных образов объективной реальности, осуществляемый в ходе практической деятельности людей.

Познавательные способности человека связаны, прежде всего, с органами чувств. Человеческий организм имеет экстерорецептивную систему, направленную на внешнюю среду (зрение, слух и др.), проприоцептивную (положение тела в пространстве) и интерорецептивную систему, связанную с сигналами о внутреннем физиологическом состоянии организма. Все эти способности объединяются в одну группу и заключены в органах чувств человека.

Цель работы рассмотреть особенности и этапы чувственного познания.

Задачи:

1) Изучить понятие чувственного познания,

2) Рассмотреть ощущение как форму чувственного познания,

3) Изучить классификацию и принципы восприятия,

4) Рассмотреть представление.

Объект исследования чувственное познание.

Предмет исследования особенности и этапы проявления чувственного познания человека.

Содержание работы

Введение

1. Понятие и особенности чувственного познания

2. Ощущение, как простейший психический процесс

3. Восприятие: классификация и принципы

4. Представление высшая форма чувственного познания

Заключение

Список литературы

Использованная литература

  1. Алексеев П.В., А.В.Панин. Теория познания и диалектика. Москва: Высшая школа, 1991. 383 с.
  2. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика с элементами эпистемологии и научной методологии. Учебник.-М.:Интерпракс. 1994.-448 с.
  3. Казаков А.Н.., Якушев А.О. Логика-I. Парадоксология: пособие для учащихся старших классов лицеев, колледжей и гимназий.-М.:АО «Аспект Пресс».1994.-256 с.
  4. Классическая логика: учебное пособие.-М.Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС.1996.-192 с.
  5. Кумпф Ф., Оруджев З. Диалектическая логика: основные принципы и проблемы.-М.: Политиздат. 1979.-286 с.
  6. Логвиненко А.Д. Чувственные основы восприятия пространства. М., 1985.
  7. Логика: пособие для учащихся.-М.:Просвещение.1996.-206 с.
  8. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.
  9. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. Вилюнаса. - М.: Изд-во МГУ, 1984.
  10. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общей ред. В.Н.Дружинина. - С-Пб.: Питер, 2001.
  11. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн.1. общие основы психологии. - 3-е издание.- М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1997.
  12. Родников А.Н.Логистика: Терминологический словарь.- М.:Экономика, 1995.
  13. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.
  14. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев и др. - М.: Сов. Энциклопедия, 1983 - с. 769.


Другие похожие работы