Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Логика --> Деление и классификация понятий

Деление и классификация понятий

Москва

Реферат по предмету:
"Логика"



Название работы:
"Деление и классификация понятий"




Автор работы: Юлия
Страниц: 8 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Деление понятий должно удовлетворять следующим правилам:

1. Соразмерность деления, т. е. Объем делимого понятия должен быть равен сумме объемов членов деления. В нашем примере это правило соблюдено полностью. Его нарушение ведет к ошибкам двух видов:

Неполное деление – перечислены не все виды данного родового понятия. Так, например, если не учесть контрольную функцию менеджмента, то окажется, что менеджеры управляют предприятием, но не контролируют исполнение подчиненными своих управленческих решений.

Деление с лишними членами. Его примером может стать следующее суждение: управление делится на научное, ненаучное и менеджмент. Лишним членом является менеджмент, т.к. сумма объемов понятий научного и ненаучного управления исчерпывают объем понятия управления.

2. Деление должно проводиться только по одному основанию. Это означает, что нельзя брать два и большее число признаков, по которым проводится деление. Например, при делении маркетинга на дифференцированный, недифференцированный и … интерактивный, третий вид не связан с двумя первыми общим основанием.

3. Члены деления должны исключать друг друга, т.е. не иметь общих элементов, быть соподчиненными понятиями, объемы которых не пересекаются. Если, производя деление понятия “управление” мы скажем, что оно включает в себя менеджмент, маркетинг и др. виды, мы совершим ошибку, т.к. второе видовое понятие (маркетинг) принадлежит первому (менеджмент).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОНЯТИЙ 3

2. ДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 8

Использованная литература

  1. Бочаров В.А. , Маркин В.И. Основы логики. – М.: Форум, 2007. –336 с.
  2. Брюшинкин В.Н. Логика: учебник для ВУЗов – М.: Гардарики, 2001. – 334 с.
  3. Войшвилло Е.К. Понятие как форма мышления: логико-гносеологический анализ. - М.: Изд-во МГУ, 1989. - 239 с.
  4. Гладкий А.В. Введение в современную логику. – 2-е изд. – М.: Книжный Дом ЛИБРОКОМ, 2009. – 240 с.
  5. Грядовой Д.И. Логика: учеб. пособ. – М.: ЮНИТИ, 2007– 176 с.
  6. Ивлев Ю.В. Логика для юристов. – М.: Проспект, 2010. –272 с.
  7. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник. – 6-е изд.– М.: Проспект, 2010. –240 с.
  8. Курбатов В.И. Логика. Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов -на- Дону: Феникс, 2001. – 320 с.
  9. Трошина И. Смешно деление на мусор и алмазы - философская лирика -http://www.stihi.ru/2010/09/21/4601


Другие похожие работы