Методика работы над художественным произведением в начальных классах.
Контрольная по предмету:
"Филология"
Название работы:
"Методика работы над художественным произведением в начальных классах."
Автор работы: Ольга Александровна
Страниц: 26 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Главная цель школьного обучения формирование личности ученика. Чтение как учебный предмет имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как художественная литература. Художественная литература несет в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал: приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, облагораживает чувства. Чем глубже и полнее воспринято читателем то или иное произведение, тем больше воздействие на личность оно оказывает. Поэтому в качестве одной из ведущих задач обучения чтению программа выдвигает задачу обучения восприятию художественного произведения.
Достаточно часто дети, читая художественное произведение, воспринимают изображенное неточно и даже неверно, потому что, на уроках чтения учитель не работает над развитием способностей, связанных с художественной рецепцией, целенаправленно.
Способность к образному анализу художественного произведения сама собой не формируется. А если она отсутствует, то читатель воспринимает лишь основные поступки героев, следит за ходом сюжета и
Содержание работы
Задание 1
Раскрыть теоретический вопрос
методики преподавания русского языка
в начальной школе:
Методика работы
над художественным произведением
в начальных классах.
Задание 2
Подготовить план-конспект
урока русского языка в 3 классе
по теме «Род имён существительных».
Приложение
Список литературы
Использованная литература
- Беленькая Л.И. Ребенок и книга. О читателе восьми девяти лет. М.: Просвещение, 1969. с.167.
- Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах. М.: Педагогика, 1977. с.215
- Воюшина М.П. Анализ художественного произведения на уроках чтения во втором классе четырехлетней начальной школы. Л.: ЛГЛИ им. А.И. Герцена, 1989. с. 3.
- Кудрина Г.Н., Новлянская З.Н., Мелик-Пашаев А.А. Как развивать художественное восприятие у школьников М.: Просвещение, 1988. с.79.
- Леонтьев А.А. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1981. с. 76.
- Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.: Академия, 2000. с.368.
- Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников. Под ред. Т.Г. Рализаевой. С Пб.: Специальная , 1997. с.168.
- Ни Л.Ф. Пути обучения продуктивному пересказу //Начальная школа. 1997. - №5. С.59-63.
- Никифорова О.И. Восприятие художественной литературы школьниками. М.: Учпедгиз, 1959. с.116.
- Редозубов С.П. Методика Обучения чтению и письму в начальной школе: Избранные труды. М.: Изательство АПН РСФСР, 1961. с.427.
- Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. Под ред. М.С. Соловейчик. М.: Просвещение, 1993. с. 321.
- Уроки-блоки: Русский язык: 2 класс/ Авт.-сост. С. В. Туркова Мн.: ООО «Юнипресс», 2002. 64 с. (Серия «Для учителей, родителей, учащихся»).
- Шпунтов А.И., Иванина Е.И., Когда художественное произведение может быть воспринято младшими школьниками полноценно. // Начальная школа. 1995. - № 10. с. 20.
- Яковлева В.И. Обучение пересказыванию прочитанного //Начальная школа. 1985. - №2 с.50-54.