Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Филология --> Теоретические основы концепта

Теоретические основы концепта

Москва

Курсовая по предмету:
"Филология"



Название работы:
"Теоретические основы концепта "




Автор работы: Юлия
Страниц: 29 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Становление литературного произведения в немалой степени определяется его способностью возбудить интерес аудитории (живую эмоционально-познавательную реакцию, желание читать и дочитать). При этом литература не только вызывает читательские желания, но и объединяет их, расщепляет, распыляет, сообщает им игровую свободу.

То же самое можно увидеть и в литературном произведении. При написании художественного текста автор не только создает привлекательные или отталкивающие подражания «тому, что есть», но и «тому, чего нет»: инсценирует и разыгрывает в воображении ту часть его самого, которая недоступна в прямом текстуальном виде. Тем самым он реализует «желание».

Желание представляет собой ментальный концепт языкового сознания, являясь фундаментальной единицей национального менталитета, поскольку именно оно обладает способностью отражать наши внутренние потребности, возникающие на основании определенных предпочтений, вызванных культурно-историческими, социально-экономическими и политическими причинами.

На самом деле, желание есть мощный «двигатель» и организатор поведения личности: переживание неудовлетворенности, отсутствия чего - либо, порождает мечты в нашем воображении, создает их значения, мотивируя к жизненным переменам. Таким образом, пространство желания представляет собой область относительной свободы, неопределенности, активности, а также продуктивности, которая возникает при принципиальном несовпадении желаемого порядка вещей с существующим.

Тем самым внутренняя близость желания и воображения, проблематики художественного произведения позволяет нам рассматривать литературу как исключительно подходящий материал для исследования желания. К тому же через осмысление желания социальная, а также эстетическая природа литературного творчества раскроется нам по-новому.

Таким образом, можно выделить несколько блоков изучения «желания»:

1. Желание как мотив в литературе.

2. Желание как художественный образ.

3. Внутренняя связь желания и повествования.

С этих позиций мы и будем рассматривать литературные произведения.

Содержание работы

Содержание

Введение.........................................................................................................3

Глава 1.Теоретические основы концепта «желание»................................6

1.1.Специфика концепта «желание»..........................................................6

1.2. Динамика развития концепта «желание»...........................................13

Глава 2. Проблема собственничества в произведениях Дж. Голсуорси «Собственник», «Сага о Форсайтах»...................................................................18

Глава 3. Постмодернизм в творчестве Дж.Фаулза...................................23

Заключение..................................................................................................26

Список литературы.....................................................................................28

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Collins English Thesaurus. - Harper Сollins Publishers Ltd, 2000.
  3. Roget’s International Thesaurus. - Harper Collins Publishers, 1992.
  4. Алтабаева Е.В. Категория оптативности в современном русском языке. Монография. – М: Изд-во МГОУ, 2002.
  5. Английские эквиваленты. Синонимы. Антонимы / Под ред. Л.Г. Бабенко. - М.:АСТ-ПРЕСС,1999.
  6. Англо- русский синонимический словарь / Под рук. Ю.Д. Апресяна и И.А. Розенмана. - М.: Русский язык, 1988.
  7. 6. Болдырев Н.Н. Когнитивная семантика: Курс лекций по английской филологии. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001.
  8. 7. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка, тт. 1–4. М., 1978 (репринт изд. 1880–1884.
  9. 8. Кузнецов С.А. Современный толковый словарь русского языка. - Спб.:Норинт, 2001.
  10. 9. К сопоставительному портретированию лексических единиц: "желать"-to wish // Семантические и прагматические особенности языковых единиц в сопоставительной лингвистике. - Краснодар, 1994.
  11. 10. К употреблению глагола to wish в современном английском языке (прагмастилистические аспекты) // Сборник работ преподавателей гуманитарных наук / Кубанский государственный технологический университет. - Краснодар, 1994
  12. 11. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Азъ, 1999.
  13. 12. Полисемическая асимметричность межъязыковых соответствий: "хотеть"- to want // Контрастивная лингвистика, типология языков, перевод. - Ростов-на-Дону, 1992.
  14. 13.Словарь синонимов русского языка /Под ред. А.П. Евгеньевой. - М.: ООО Астрель, АСТ, 2001.
  15. 14. Употребление глагола to want в современном английском языке // Семантика и прагматика языковых единиц. - Краснодар, 1992.
  16. 15. Чайковская, Н.Ю. Концепт «волеизъявление»: образные характеристики/ Н.Ю. Чайковская// Аксиологическая лингвистика: проблемы лингвоконцептологии, семантики и стилистики: сб. науч. трудов. – Волгоград: Изд-во Колледж, 2006.


Другие похожие работы