Этикет делового человека
Контрольная по предмету:
"Этикет"
Название работы:
"Этикет делового человека"
Автор работы: Елена
Страниц: 29 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Слово «этикет» французского происхождения. По-француз¬ски etiguette означает установленный порядок поведения где-либо (например, при императорском дворе). Этикет это совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям: обхождение с окружающими, формы обращения и при¬ветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда. Этикет составляет часть внешней культуры общества. В него вхо¬дят те ее требования, которые приобретают характер строго регла¬ментированного церемониала и в соблюдении которых имеет осо¬бое значение определенная форма поведения.
Этикет представляет собой условный язык, с помощью кото¬рого можно оценивать человека, судить об уровне его культуры, нравственности, интеллекта уже по тому, как он входит, как здоро¬вается, каким тоном говорит, какие первые слова произносит. Ов¬ладение этикетом способно помочь преуспеть в деле и, наоборот, пренебрежение им вполне может разрушить карьеру. От каждого служащего все чаще требуется, чтобы он достойно представлял лицо своей организации.
Нормы этикета, в отличие от норм морали, являются условны¬ми, они носят характер неписанного соглашения о том, что в пове¬дении людей является общепринятым, а что нет. Каждый куль¬турный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и вза¬имоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культу¬ру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Уме¬ние правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует до¬стижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаи¬моотношения.
Деловой этикет важнейшая сторона профессионального поведения делового человека. Знание этикета необходимое про¬фессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.
Содержание работы
Содержание
Введение...3
I. Одежда делового человека4 - 10
1.1.Костюм делового мужчины...4. -7
1.2. Костюм деловой женщины..7 -10
II. Речевой этикет делового человека10 - 23
2.1. Этикетные формулы...10 - 12
2.2. Общение по телефону12 - 19
2.3. Деловое письмо и факс..19 - 22
2.4. Стиль делового письма..22 - 23
III. Этика деловых контактов.24 - 27
Заключение.28
Список литературы29
Использованная литература
- Браим И. Н. Этика делового общения . Минск: Жизнь, 2006.
- Введенская А., А., Павлова Л. Г. Деловая риторика. Ростов н/Д: МарТ, 2007.
- Венедиктова В. И. Деловая репутация: личность, культура, эти¬ка, имидж делового человека. М., 2006.
- Волгин Б. В. Деловые совещания. М.: Деловая мысль, 2008.
- Деболъский М. С. Психология делового общения. М.: ПРИОР, 2002.
- Кукушин В. С. Психология делового общения. Москва Ро¬стов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2003.
- Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. Ростов н/Д, 2005.
- Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ, 2007.
- Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Сухарев В. А. Быть деловым человеком. Симферополь: Маяк, 2006.
- Честара Д. Деловой этикет. М.: Гранд, 2006.