Речевая коммуникация как часть делового этикета
Контрольная по предмету:
"Этикет"
Название работы:
"Речевая коммуникация как часть делового этикета"
Автор работы: Елена
Страниц: 15 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Термин этикет, т.е. установленные правила поведения, формы обхождения, принятые в обществе или в какой-либо его части, перешел к нам из французского языка. Корень же этого слова - греческий (в переводе - обычай), от него происходит слово этика, обозначающее:
- философское учение о нравственности, морали;
- нормы поведения, совокупность правил, принятых среди членов общества, какой-либо социальной или профессиональной группы, корпорации и т.п.
Этикет - большая и важная часть общечеловеческой культуры, впитавшая в себя представления народов о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности.
В древности международным эталоном считался греческий этикет. По правилам этикета посол не должен был прерывать речи того лица, с которым разговаривал. Он обязан был терпеливо выслушать все, что ему говорили.
Из античной истории к нам пришли и правила ведения бесед. Не было принято во время переговоров публично обвинять третьих лиц.
Длительное время законодателями норм делового этикета считались англичане.
В древней Руси в начале XII в. было широко известно «Поучение к детям» князя Владимира Мономаха. В «Поучении» излагались нормы, в соответствии с которыми надлежало поступать детям князей и дружинников.
Небольшой экскурс в историю делового этикета свидетельствует о том, что отношения между людьми, в которых проявляются взаимная доброжелательность, вежливость, стремление не обидеть другого человека, создать благоприятный микроклимат для разговора облегчают общение, создают хороший задел дальнейших деловых перспектив.
І. Деловая этика
Деловая этика - это совокупность норм поведения предпринимателя, совокупность требований, предъявляемых культурным обществом к характеру общения с людьми, социальному облику делового человека. Деловая этика позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения предпринимателей, а также их личное поведение с точки зрения соответствия общепринятым в деловом мире принципам поведения. Различают следующие основополагающие принципы деловых взаимоотношений:
Свобода. Деловая этика базируется на такой общечеловеческой ценности, как свобода. Это означает, что бизнесмен должен ценить не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу действий своих конкурентов, что выражается в недопустимости вмешательства в их дела, ущемления, даже в мелочах, их интересов.
Терпимость. Другим основополагающим принципом деловых взаимоотношений является терпимость, которая означает осознание невозможности преодоления «с наскока» слабостей и искоренения недостатков партнера, клиентов, подчиненных. Терпимость рождает взаимное доверие, понимание и откровенность, помогает избежать конфликтных ситуаций.
Деловая обязанность. У деловых людей всего мира существует такое понятие, как деловая обязанность. В США, например, известен термин техасское рукопожатие, когда стороны просто договариваются, что будут вместе заниматься какой-либо деятельностью. Если одна из сторон нарушила условия договора, никто больше не будет иметь с ней дело.
Формула успеха западных предпринимателей: преуспевание = профессионализм + порядочность. За рубежом очень ценят проверенных годами партнеров, а новичков с подозрением изучают и часто вычеркивают из своих записных книжек имена тех, кто пренебрегает вышеназванными принципами. Деловые контакты обрываются сразу же, как только обнаруживается некомпетентность или непорядочность предпринимателей, к
Содержание работы
Содержание
Введение...3
І. Деловая этика..4 - 7
ІІ. Речевая коммуникация, как часть делового общения..8 - 13
Заключение.14
Литература.15
Использованная литература
- Азбука делового общения. М., 2006.
- Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М., 2006.
- Андреев В.И. Деловая риторика. М., 2005.
- Беклишев Д.В. Манеры поведения делового человека. М., 2003.
- Браим И.Н. Этика делового общения. Минск, 2008.
- Введенская ЛА., Павлова Л.Г. Деловая риторика: Учебное пособие для вузов. Ростов н/Д, 2007.
- Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., 2004.
- Вечер Л.С. Секреты делового общения. Минск, 2006.
- Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. М., 2007.
- Деловой протокол и этикет. М., 2006.
- Карлоф Б. Деловая стратегия. М., 2007.