Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Этикет --> Этикет и культура общения

Этикет и культура общения

Екатеринбург

Реферат по предмету:
"Этикет"



Название работы:
"Этикет и культура общения"




Автор работы: Александр
Страниц: 24 шт.



Год:2005

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

История развития этикета

Этикет в эпоху античности

Сознательное культивирование правил, определяющих внешние формы поведения - этикета, ряд исследователей относят к периоду античности (Древняя Греция и Древний Рим). Именно в это время наблюдаются первые попытки специального научения людей красивому поведению. Само «красивое поведение» в это время практически совпало с добродетелями античного человека, с его представлениями о нравственности и гражданственности. Сочетание красивого и нравственного (благородного) обозначалось у древних греков понятием «калокагатия» (греч. «калос» - прекрасный, «агатос» _ добрый). Основой калогатии было совершенство и телесного сложения, и духовно-нравственного склада, наряду с красотой и силой она заключала в себе справедливость, целомудрие, мужество и разумность. В этом смысле в античности не было этикета как собственно внешней формы проявления культуры человека, поскольку не было противопоставления внешнего и внутреннего (этикетного и нравственного).

Правила повседневного поведения лишь в самой общей форме ориентировали человека на проявление его личных добродетелей. Поведенческие нормы не указывали, как следует действовать в конкретных ситуациях, а давали только общее направление деятельности, представляя каждому максимальную свободу выбора поведения.

Главное для древних греков было - жить разумно, просто по заветам предков и законам государства, избегая излишеств и крайностей. Иначе говоря, важнейшими принципами, определявшими их стратегию поведения, были принципы «разумности» и «золотой середины» («разумной меры»). Еще у Соломона, одного из семи греческих мудрецов, афинского политического деятеля и поэта, любимым изречением было : «Ничего слишком!»

Нормы поведения были ориентированы на человеческую разумность, рассудительность и несли в себе заряд целесообразности. Хорошим воспитанием считалось то воспитание, которое научает человека, прежде всего, самостоятельно думать, размышлять, а умея думать, он и сам сообразит, где и как себя вести, какой вариант поведения предпочесть. Не случайно, поэтому именно в эпоху античности приобрели такую популярность диалоги как форма поиска наиболее правильного, истинного варианта ответа на поставленные вопросы. Вспомнить хотя бы «Застольные беседы» Плутарха, построенные на принципах диалога, спора мудрецов, выясняющих, какое поведение человека в тех или иных жизненных обстоятельствах будет более предпочтительным. А предпочтительным оказывались те варианты поведения, которые отличались практичностью, целесообразностью, разумностью!

Подтверждением ориентированности на практичность и целесообразность поступков является и свидетельство римского историка Гая Светония Транквилла, рассказавшего в своей знаменитой книге «Жизнь двенадцати цезарей» об императоре Августе, который «собирался особым эдиктом позволить испускать ветры на пиру, так как узнал, что кто-то занемог оттого, что стыдился и сдерживался», кроме того, важным считалось не внешнее оформление поступка, не его форма, а его смысл, содержание. Философ Фалес говорил : « Надобно не с виду быть пригожим, а с норову хорошим».

В это время формируются, в частности, представления об обходительности (Нравственный прообраз того, что позже стали называть манерами). Согласно концепции Аристотеля, она бывает трех родов: «Первый род - в обращении: например, в том, как обращаются ко всем встречным и приветствуют их, протягивая руку. Второй - когда приходят на помощь всякому бедствующему. И наконец, третий род обходительности

Содержание работы

Сознательное культивирование правил, определяющих внешние формы поведения - этикета, ряд исследователей относят к периоду античности (Древняя Греция и Древний Рим). Именно в это время наблюдаются первые попытки специального научения людей красивому поведению. Само «красивое поведение» в это время практически совпало с добродетелями античного человека, с его представлениями о нравственности и гражданственности. Сочетание красивого и нравственного (благородного) обозначалось у древних греков понятием «калокагатия» (греч. «калос» - прекрасный, «агатос» _ добрый). Основой калогатии было совершенство и телесного сложения, и духовно-нравственного склада, наряду с красотой и силой она заключала в себе справедливость, целомудрие, мужество и разумность. В этом смысле в античности не было этикета как собственно внешней формы проявления культуры человека, поскольку не было противопоставления внешнего и внутреннего (этикетного и нравственного).

Использованная литература

  1. Лихачева Л.С. Школа этикета: поучения на всякий случай. Екатеринбург: Сред. Урал.кн. Изд-во, 1995. - 448 с.
  2. Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. Москва. Изд-во «Джон Уайли энд Санз», 1994. - 288 с.


Другие похожие работы