Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Культурология --> Специфика метода "наук о культуре" в неокантианстве. Реформирование: становление нового образа мира

Специфика метода "наук о культуре" в неокантианстве. Реформирование: становление нового образа мира

Москва

Реферат по предмету:
"Культурология"



Название работы:
"Специфика метода "наук о культуре" в неокантианстве. Реформирование: становление нового образа мира"




Автор работы: Великороднов Виктор
Страниц: 13 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Специфика метода «наук о культуре» в неокантианстве

Постклассическая (послеклассическая) философия знаменуется разрушением классической модели культуры (философия жизни, неокантианство, неогегельянство, позитивизм), что выразилось в разочаровании в возможностях разума на путях исторического сближения общественного и природного, т. е. на путях разумной общественной жизни в соответствии с природными потребностями и задатками человека. Реальная европейская история развеяла в прах иллюзии о возможном преодолении противоречий в общественной жизни и гармоническом развитии человека. Прибежище античных представлений — о мире как разумном строе вещей — «классическая модель культуры», включающая в себя человека, познающего «тот ритм, что в жизни человеческой со¬крыт», начинает разрушаться с дискредитацией разума, отхода философии (а отсюда и философии культуры) на позиции иррационального (т. е. неразумного, находящегося за пределами разума). В противоположность рационалистической гармонизации мира и панлогическому пониманию развития культуры (что наиболее ярко про¬являлось у Гегеля, распространявшего логические принципы на область постижения и существования культуры и отождествившего самопознание мирового разума с развитием культуры) следуют апелляции к человеческой воле, страстям и инстинктам. Они сильнее разума, им, а не мировому разуму, принадлежит роль творца и двигателя истории. Если ранее истину видели в разуме, то теперь ее стали искать в до-сознательном, в подсознатель¬ном и бес-сознательном.

Решительный разрыв с рациональными европейскими ценностями разума, науки и просвещения и традиционной христианской моралью осуществил Фридрих Ницше (1844—1900), в философии которого отсутствует строгая система философских понятий, дедуцируемых, выводимых друг из друга. Ницше — философ и поэт, многие его работы построены в форме философских эссе и строятся как система поэтических образов и афоризмов. Одна из наибо¬лее известных — «Так говорил Заратустра». Здесь Ницше от имени Заратустры (древнеиранского мудреца, основателя религии зороастризма) излагает собственное учение о человеке, культуре и жизни:

Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке!

Сверхчеловек — смысл земли. Пусть же ваша воля говорит: да будет сверхчеловек смыслом земли».

Ницше смеется над обыденным, мещанским (обладание привычными удобствами и наслаждениями) пониманием человека и упованием на Бога: «но бог умер... теперь хулить землю — самое ужасное преступление». Но что же такое «земля», «жизнь», «воля к власти»? Это скорее символы, чем понятия, поэтические образы. Они позволяют охарактеризовать человека, общество, бытие как сущностные процессы всего происходящего в мире. Часто изречение сопровождается развернутым поэтическим описанием. В частности, Заратустра говорил:

«Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, канат над пропастью¹».

Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращенный назад, опасны страх и остановка.

В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель».

Содержание работы

1. Специфика метода «наук о культуре» в неокантианстве

2. Реформация: становление нового образа мира

Литература

Использованная литература

  1. Власов В.Г.
  2. Стили в искусстве: Словарь: В 3 т. – СПБ., 2007. – 568 с.
  3. Гуревич. П. С.
  4. Культурология: курс лекций. – М.: Проект, 2009. – 336 с.
  5. Кравченко А.И.
  6. Культуралогия: Учебное пособие для вузов. – М.: Проект, 2008. – 496с.
  7. Культурология: Учебник/ Под ред. Н. Г. Багдаларьян. – М.: Высш. шк., 2004. – 709 с.
  8. Культурология: Учебник/под ред. Г. В. Дрога. – Ростов на Дону, 2000. – 576 с.
  9. Мировая художественная культура/под ред. А. П. Садохина. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 559 с.
  10. Чернокозов А.И.
  11. История мировой культуры. Ростов – на – Дону, «Феникс», 1997. – 480 с.
  12. Чернокозов А.И.
  13. Мировая художественная культура. Серия. Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 288 с.


Другие похожие работы