Информационная культура, понятие, сущность.
Реферат по предмету:
"Культурология"
Название работы:
"Информационная культура, понятие, сущность."
Автор работы: Великороднов Виктор Владимирович
Страниц: 10 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА: ПОНЯТИЕ,
СУЩНОСТЬ
Информационная культура — понятие достаточно широкое и определяемое на современном методологическом уровне неод- но¬значно.
Информация — слово латинского происхождения. Informare оз¬начает изобретать, составлять понятие о чем-либо, осведом- лять, давать сведения. Из этимологии слова следует, что ин- формация — сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком или специальным аппаратом, машиной.
Современная информационная культура (с нашей точки зре- ния) — это качественная характеристика жизнедеятельности че¬ловека прежде всего в области получения, передачи, хране- ния и использования информации, где приоритетными являют- ся обще-человеческие духовные ценности.
Существует несколько подходов к интерпретации этого поня¬тия. Но если суммировать основные, то можно выделить два аль¬тернативных, для которых общим является то, что инфор- мацион¬ная культура определяется как особый тип культуры. Но семанти¬ческая наполненность его будет разной.
Одни и считают, что подобный чип культуры имеет истори- чески глубинные корни. Истоки информационной культуры выводят из первых форм получения, передачи, закреплении, хранения и ис¬пользования информации как некоего знания о мире. Другие пы¬таются доказать, что тип информационной ку- льтуры в том виде, в котором она существует на рубеже XX—XXI вв., детерминирован беспрецедентным развитием инфор-циионных технологий, о ко¬торых в древности не могли помы- шлять лаже в самых смелых фан¬тазиях.
По сути информация — это социокультурный продукт. Если информация не становится достоянием человека, то она как бы и не существует. И как социокультурный феномен информация мо¬жет нести на себе определенный отпечаток уровня развития обще¬ства. К примеру, общество может быть информационно закрытым, крайне идеологизированным, тоталитарным или от- крытым, де-мократичным, плюралистичным. Безусловно, что эти его качествен¬ные характеристики скажутся и на существо- вании в нем информа¬ции.
В психологическом отношении восприятие и осмысление ин- формации тесно связано с уровнем развития духовной культу- ры общества. Уровень духовной культуры является своеобраз- ным кор¬релятом в бескрайнем информационном пространстве современ¬ного общества (проявление интереса к элитарной ин- формации или наоборот). Тенденция расширения информацио- нного поля поста¬вила человека перед проблемой выбора инфо- рмации, разделив ее на приоритетную и второстепенную более остро, чем в предше-ствующем времени.
Информационная культура сегодня тесно связана с современ¬ными средствами коммуникаций — спутниковая связь, межко- н¬тинентальные компьютерные сети, network (информационные сети конкретной локальной направленности), Internet, которые способ¬ны преодолевать пространство и время, выполняя тем самым интегративную функцию.
Содержание работы
1. Информационная культура: понятие сущность. 2 Культура как информационный процесс. 3 Культура как мир смыслов. Список литературы.
Использованная литература
- Власов В.Г.
- Стили в искусстве: Словарь: В 3 т.-СПБ., 2005
- Гнедич П.П.
- Всемирная история искусств, - М.,2003.
- Емохонова Л.Г.
- Мировая художественная культура: Учеб. пособие для
- студ. сред. пед. учеб. заведений. – 5-еизд. Перераб. и доп. –
- М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 544с.
- Культурология в вопросах и ответах. Учебное пособия.
- Ростов – на Дону: «Феникс»,2006 – 480с.
- Энциклопедия для детей: Искусство. – М., 1997.