Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Культурология --> Отражение юродство в русской православной культуре

Отражение юродство в русской православной культуре

Москва

Курсовая по предмету:
"Культурология"



Название работы:
"Отражение юродство в русской православной культуре"




Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

История донесла до нас немало упоминаний о людях, не совсем обычных с точки зрения нормального поведения – антисоциального поведения, как сказали бы сейчас. Юродство – это намеренное старание казаться глупым, безумным. Славянский корень «юрод» в слове «юродивый» означает «некрасивый», «уродливый», «страшный» . Юродивые ходили по улицам обнаженными (даже в жестокий мороз) либо потешно одетыми. Они не имели ни дома, ни семьи, питались тем, что им давали люди, и жили часто на улице, в церкви или в чужих домах. Эта категория людей, несмотря на все странности своего поведения, обладала невероятной внутренней силой, способностью говорить правду и знать такое, что обычному человеку недоступно.

В контек¬сте православной культуры особая мотивация, реальность юродивого — божествен¬ная; в контексте светской культуры Нового времени — психологическая. В обоих случаях задача юродства — показать, что вроде бы очевидное в действительности обманчиво; при этом «религиозный» юродивый намека¬ет на неисповедимость высшего суда, а «светский» — на собственные невидимые миру достоинства.

В ХХ веке с приходом к власти коммунистов история юродства в России словно обрывается. Да и отношение к этому явлению до сих пор неоднозначное. Ученые, в большинстве своем, психиатры, до сих пор склонны судить о юродивых как о людях невменяемых, но с большой оглядкой, признавая их исключительность.

Церковь осторожна не меньше. Ей точно так же трудно распознать настоящего юродивого, как и ученым. Кто есть подлинный юродивый - она решает после смерти, и даже если при жизни вокруг человека происходят чудеса - это еще ни о чем не говорит. «Не мы оцениваем святость, а Бог оценивает» – считают духовники.

По мнению историков, нынешнее столетие новых юродивых пока не принесло. Хотя, возможно, и живут они – среди сотен и тысяч бездомных, оборванцев, умалишенных, просто притворщиков и циничных симулянтов, которые в корыстных целях использовали и используют популярность этого образа. В этом, на мой взгляд, и состоит актуальность темы данной работы. В то же время, как мне кажется, что для понимания психологии русского человека и вообще понимания специфики всей русской культуры этот феномен православной религиозности является довольно важным.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Феномен юродства на Руси 6

1.1. История возникновения и развития юродства 6

1.2. Житии святых юродства 12

Глава 2. Отображение юродства в иконографии 17

2.1. Иконография юродивого Исидора Ростовского и Василия Блаженного 17

2.2. Отличие иконографии юродства от иконографии православных святых 23

Заключение 26

Список литературы 28

Использованная литература

  1. Гладкова О.В. Житие Исидора Твердислова, ростовского юродивого в ярославских и московских древлехранилищах.// Древняя Русь №4, 2001.
  2. Жизнеописания достопамятных людей земли Русской. 10-20 века. /Сост. Бычков С.М. – М.: Радуга, 1992.
  3. Иванов С. А. Блаженные похабы: Культурная история юродства / Рос. акаде¬мия наук. Ин-т славяноведения. — М.: Языки славянских культур, 2005.
  4. Исаева Е. Л. Православная Энциклопедия. – Электронное издание: Рипол Классик, 2010.
  5. Клибанов А.И. Юродство как феномен русской средневековой культуры.// Диспут №1, 1992.
  6. Ключевский В.О. Избранные лекции «Курса русской истории». – М.: Феникс , 2002.
  7. Мотеюнайте И.В. Споры об Иване Яковлевиче Корейше и восприятие юродства. // Русская : Историко-литературный журнал №3, 09/2005.
  8. Рябин Ю. Подвиг русского юродства.// Роман-газета № 10, 2010.
  9. Федотов Г. Святые Древней Руси. – М.: АСТ, 2003.
  10. Блаженный Андрей Константинопольский, Христа ради юродивый. Житие блаженного Андрея, Христа ради юродивого. – Электронный ресурс: http://www.abc-people.com/shop/andrew_constantinople.htm
  11. Ерусалимский К. Ю. Василий Блаженный. / Православная Энциклопедия под ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. – Электронный ресурс: http://www.pravenc.ru/text/150789.html
  12. Православный словарь. – Электронный ресурс: http://homutovo.ru/vocabulary
  13. Преображенский А. С. Василий Блаженный. Иконография / Православная Энциклопедия под ред. Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. – Электронный ресурс: http://www.pravenc.ru/text/150789.html
  14. Русские святые. Жития святых. Михаил Клопский, преподобный, Христа ради юродивый. – Электронный ресурс: http://www.saints.ru/m/24-Mihail-Klopskii-.html


Другие похожие работы