Проблемы современного правового регулирования товарных знаков
Реферат по предмету:
"Юриспруденция"
Название работы:
"Проблемы современного правового регулирования товарных знаков"
Автор работы: Юлия
Страниц: 14 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Специализированное производство и использование особого рода информации о круге реализуемых товаров, работ, услуг и их производителях, предназначенной для потребительского сообщества, является одним из важнейших направлений в деятельности хозяйствующих субъектов, особенно в условиях рыночной экономики. Указанное направление деятельности хозяйствующих субъектов нуждается в отвечающих его специфике специальных средствах и правовых механизмах их применения, способных обеспечить интересы всех участников рыночного процесса, включая государство, предпринимателей и потребителей продукции.
Роль таких средств выполняет исторически сложившаяся группа объектов промышленной собственности, получившая название средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (к последним в частности и относятся товарные знаки).
В этом заключается актуальность данной работы.
Цель данной работы – определить, в чем состоят проблемы современного правового регулирования товарных знаков.
Задачи данной работы: определить правовой режим товаров; определить, что собой представляют товарные знаки как средства индивидуализации товаров.
Источниками данной работы являются Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации, различные нормативно-правовые акты.
1. Понятие объектов гражданских прав. Правовой режим товаров
К объектам гражданских прав относятся вещи, деньги, ценные бумаги, имущественные права, работы и услуги, информация, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, нематериальные блага (в первую очередь, деловая репутация предпринимателя и юридического лица).
Основным объектом в предпринимательской деятельности являются товары - материальные предметы, отчуждаемые на возмездной основе. В широком смысле товаром считается все, что может быть предметом возмездных сделок, в том числе предприятие, рабочая сила. С точки зрения предпринимательских отношений самое важное свойство любого объекта - его оборотоспособность, то есть возможность быть предметом различных сделок.
Правовой режим товаров устанавливается различными способами. Во-первых, к ним можно отнести определение правомочий продавца и покупателя. Например, коммерческие организации имеют больше возможностей в торговом обороте, чем некоммерческие. Организации со специальной правоспособностью зачастую вообще не вправе участвовать в торговле товарами, например банки, страховые компании, аудиторские фирмы.
Во-вторых, правовой режим товаров определяется путем установления порядка приобретения и отчуждения товаров (Указ Президента России от 22 февраля 1992 г. № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» ).
В этой связи следует различать товары, не изъятые из оборота; товары, ограниченные в обороте (валютные ценности, драгоценные металлы,
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Понятие объектов гражданских прав. Правовой режим товаров 4
2. Средства индивидуализации товаров. Товарный знак 7
Заключение 12
Список использованной литературы 15
Введение
Специализированное производство и использование особого рода информации о круге реализуемых товаров, работ, услуг и их производителях, предназначенной для потребительского сообщества, является одним из важнейших направлений в деятельности хозяйствующих субъектов, особенно в условиях рыночной экономики. Указанное направление деятельности хозяйствующих субъектов нуждается в отвечающих его специфике специальных средствах и правовых механизмах их применения, способных обеспечить интересы всех участников рыночного процесса, включая государство, предпринимателей и потребителей продукции.
Роль таких средств выполняет исторически сложившаяся группа объектов промышленной собственности, получившая название средств индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции (к последним в частности и относятся товарные знаки).
В этом заключается актуальность данной работы.
Цель данной работы определить, в чем состоят проблемы современного правового регулирования товарных знаков.
Задачи данной работы: определить правовой режим товаров; определить, что собой представляют товарные знаки как средства индивидуализации товаров.
Источниками данной работы являются Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации, различные нормативно-правовые акты.
1. Понятие объектов гражданских прав. Правовой режим товаров
К объектам гражданских прав относятся вещи, деньги, ценные бумаги, имущественные права, работы и услуги, информация, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, нематериальные блага (в первую очередь, деловая репутация предпринимателя и юридического лица).
Основным объектом в предпринимательской деятельности являются товары - материальные предметы, отчуждаемые на возмездной основе. В широком смысле товаром считается все, что может быть предметом возмездных сделок, в том числе предприятие, рабочая сила. С точки зрения предпринимательских отношений самое важное свойство любого объекта - его оборотоспособность, то есть возможность быть предметом различных сделок.
Правовой режим товаров устанавливается различными способами. Во-первых, к ним можно отнести определение правомочий продавца и покупателя. Например, коммерческие организации имеют больше возможностей в торговом обороте, чем некоммерческие. Организации со специальной правоспособностью зачастую вообще не вправе участвовать в торговле товарами, например банки, страховые компании, аудиторские фирмы.
Во-вторых, правовой режим товаров определяется путем установления порядка приобретения и отчуждения товаров (Указ Президента России от 22 февраля 1992 г. № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» ).
В этой связи следует различать товары, не изъятые из оборота; товары, ограниченные в обороте (валютные ценности, драгоценные металлы, наркотические средства); товары, изъятые из оборота (ткани и органы человека, вооружение и взрывчатые вещества, шифровальная техника).
В-третьих, к правовому режиму относится введение лицензирования деятельности по реализации или производству товаров, то есть установление разрешительного порядка ее осуществления (Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ).
Однако лицензирование является неадекватным инструментом государственного регулирования в рыночной экономике. Поэтому в настоящее время наблюдается процесс отмены лицензирования многих видов деятельности, введения упрощенного порядка получения лицензий (получение сертификата соответствия или договора страхования ответственности). Для некоторых видов деятельности лицензирование будет отменено в связи с принятием соответствующих технических регламентов (Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ).
В зависимости от целей использования принято различать товары потребительского и производственного назначения. Потребительские товары, в свою очередь, подразделяются на продовольственные и промышленные, а также товары краткосрочного и длительного использования. Среди товаров производственного назначения выделяют основное и вспомогательное оборудование, а также основные и вспомогательные материалы.
Использованная литература
- Конституция Российской Федерации.
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Кодекс РФ об административных правонарушениях.
- Уголовный кодекс Российской Федерации.
- Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». СЗ РФ от 13 августа 2001 г. № 33 (Часть 1) ст. 3430.
- Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». СЗ РФ от 30 декабря 2002 г. № 52 (часть 1) ст. 5140.
- Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». СЗ РФ от 1 января 1996 г. № 1 ст. 1.
- Указ Президента России от 22 февраля 1992 г. № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена». Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 5 марта 1992 г., № 10, ст. 492.
- Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июля 1997 г. № 19 «Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой прав на товарный знак». Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1997 г., № 10.