Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Теория организации --> Порядок создания и регистрации организации. Принципы построения организационной структуры.

Порядок создания и регистрации организации. Принципы построения организационной структуры.

РГГУ

Курсовая по предмету:
"Теория организации"



Название работы:
"Порядок создания и регистрации организации. Принципы построения организационной структуры."




Автор работы: Валерий
Страниц: 26 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Организация и технология ее создания

1.1. Черты и свойства организации

Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Под словами «сознательно координируемое» понимается управление, под «социальным образованием» то, что организация состоит из отдельных людей или их групп, взаимодействующих между собой. Модели взаимодействия, которым следуют индивидуумы, являются преднамеренными. Организационные процессы содержат в себе социальную сущность, а взаимодействие членов групп должно быть сбалансировано и предполагает необходимость в координации. Организация имеет относительно определенные границы, которые могут меняться со временем. Члены организации, на которых возлагаются определенные обязанности, вносят свой вклад в достижение установленных целей. Преимущество организованных групп заключается в том, что человек, входя в состав коллектива, может более успешно достичь своих целей, чем индивидуально. Поэтому он и создает интегрированные, кооперативные системы поведения .

Определение организации предусматривает необходимость формального координирования взаимодействия работников. Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, какой должна быть субординация, каковы формальные координирующие механизмы и модели взаимодействия. Для организации характерны комплексность, формализация определенное соотношние централизации и децентрализации. Комплексность рассматривает степень дифференциации в рамках организации. Она включает уровень специализации или разделения труда, количество уровней в иерархии организации и степень территориального распределения подразделений организации . Под формализацией понимаются заранее разработанные и установленные правила и процедуры, определяющие поведение работников. Некоторые организации минимально оперируют с такими стандартными директивами. Другие имеют все типы правил, инструктирующих работников по поводу того, что они могут и чего не могут делать. Соотношение централизации и децентрализации определяется уровнями, на которых вырабатываются и принимаются управленческие решения в организации. В некоторых организациях процесс принятия решений очень централизован, разрешением проблем занимаются высшие руководители. В других случаях принятие решений децентрализовано, ответственность делегируется вниз по иерархии управления. Принятое соотношение централизации и децентрализации определяет характер и тип устанавливаемой организационной структуры управления.

Отметим, что организации заранее проектируются, моделируются с тем, чтобы сформировать структуру, подчиненную интересам достижения установленных целей. При проектировании организации используется представление о ней как об организме, который действует рационально и целенаправленно, имеет априори установленную цель и совершенствует методы достижения цели. Проектирование в современных условиях вызвано к жизни увеличивающейся сложностью управления организациями, необходимостью применения научно обоснованных методов для выполнения функций управления и специализацией управленческого труда.

Следует различать теорию организации и организационное поведение. Макроуровень (организация в целом и ее основные части) является объектом анализа в теории организации, которая изучает условия и предпосылки поведения организации, ее общую эффективность, возможности для адаптации и достижения целей. Эта дисциплина имеет как описательный, так и нормативный аспекты. Она описывает фактическую структуру организации и предлагает варианты ее оптимальной структуры, обеспечивающей эффективное фукционирование. Организационное поведение как научная дисциплина имеет объектом анализа микроуровень поведение индивидуумов и групп. Поведение индивидуумов обычно изучается с позиций восприятия ценностей, профессионального образования, мотивации и личных особенностей. При рассмотрении поведения групп внимание уделяется ролям, статусу, руководству, общению и конфликтам. В круг изучения входит производительность труда работников, текучесть кадров, удовлетворенность работой.

Каждая организация имеет свое предназначение - миссию, во имя которой люди объединяются и осуществляют свою деятельность. Миссия понятие неоднозначное. Значение определения миссии ор­ганизации состоит в том, что она:

1) представляет собой базис, точку опоры для всех плановых решений организации, для определения ее целей и задач;

2) создает уверенность, что организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели;

3) помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия;

4) вызывает понимание и поддержку внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм и т. д.).

Примерная характеристика предназначения организации в обобщенном виде включает:

предлагаемые продукты или услуги;

место и роль в системе рыночных отношений;

цели организации (выживание, рост, доходность);

технологию (процессы, инновации);

философию (базовые взгляды, ценности, мотивации);

внутреннюю концепцию (сильные стороны, степень конкурентоспособности, факторы выживания);

внешний образ, имидж (ответственность перед партнерами, потребителями, обществом в целом) .

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Организация и технология ее создания 6

1.1. Черты и свойства организации 6

1.2. Технология создания и регистрации организаций 9

Глава 2. Анализ и формирование организационных структур управления 17

2.1. Процесс формирования организационной структуры 17

2.2. Методы проектирования структур 20

Заключение 24

Список литературы 26

Использованная литература

  1. Гражданский Кодекс РФ
  2. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ,от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 02.07.2005 N 83-ФЗ)
  3. Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. Федеральных законов от 26.11.1998 N 174-ФЗ, от 08.07.1999 N 140-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 28.12.2002 N 185-ФЗ, от 23.12.2003 N 179-ФЗ, от 10.01.2006 N 18-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
  4. Абчук В. Теория организации и основы менеджмента. Учебник для вузов. М., ЮНИТИДАНА, 2001.
  5. Акулов В.Б. Рудаков М.Н. Теория организации. М.: Гарант, 2003. 248 с.
  6. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Основы бизнеса. Учебное пособие. Мн.: Мисанта, 2003. 253 с.
  7. Большаков А.С. Экспресс-курс по созданию и организации деятельности фирмы. Санкт-Петербург: Питер, 2000.
  8. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. Учебник. М., Финпресс, 2000.
  9. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. М.: Инфра-М, 2004.
  10. Глущенко Е.В., Капцов А.И., Тихонравов Ю.В. Основы предпринимательства. Учебное пособие. М.: Вестник, 2006. 336 с.
  11. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. М.: Дело, 2006.
  12. Дятлов А.Н., Плотников М.В. Общий менеджмент: курс лекций. М., 2004
  13. Катрич С.В. Юридические основы российского бизнеса. Правовые основы предпринимательства. Учеб. Пособие. М.: Дело, 2001. 336 с.
  14. Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н. Организационная структура предприятий. М.: ИСАРП, 2003.
  15. Менеджмент (конспект лекций в схемах). Редактор-составитель Д.И.Платонов. М., Издательство ПРИОР, 2001.
  16. Мильнер Б.З. Теория организаций. М., 2004. 357 с.
  17. Основы и проблемы экономики предприятия / Пер. с нем. Шмален, Гельмут. М.: Финансы и статистика, 2006.
  18. Пантюхин А.В., Смирнова Е.В. Предпринимательсое право в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: ТК Велби, КноРус, 2004. 232 с.
  19. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции. Под ред. Казакова К.А. и др. М., Экономика, НОРМА, 2001.
  20. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. М., Аланс, 2000.
  21. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). М.: Экономистъ, 2003.
  22. Смирнов Э.А. Основы теории организаций. М., «Аудит», ЮНИТИ, 2001.
  23. Уткин Э.А., Бутова Т.В. Общий и стратегический менеджмент. Вопросы и ответы. М.: Экмос, 2002.
  24. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. М., ИНФРА, 2001.
  25. Щепкин А.В. Внутрифирменное управление (модели и механизмы). М.: ИПУ РАН, 2001.


Другие похожие работы