Формирование и распределение прибыли торгового предприятия
Дипломная по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Формирование и распределение прибыли торгового предприятия"
Автор работы: AndroiD
Страниц: 64 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Основу любой экономики составляет производство – производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Формой организации производства в современном мире является предприятие. Предприятие – это хозяйственная единица, обладающая определенной законом экономической и административной самостоятельностью, т.е. правами юридического лица, организационно-техническим, экономическим и социальным единством, обусловленным общностью целей деятельности: производством и реализацией товаров, работ, услуг и получением прибыли.
Предприятие – основное звено экономики, основание сложной пирамиды экономики страны. На предприятиях производится продукция, выполняются работы и оказываются услуги, составляющие основу жизнедеятельности каждого человека в отдельности и общества в целом. Предприятия являются одним из важнейших источников формирования доходов бюджетов всех уровней; на предприятиях подавляющая часть населения получает вознаграждение за свой труд, материально обеспечивая себя и свою семью [1].
В рыночной экономике выделяют предприятия государственного сектора и предприятия, относящиеся к фирмам (негосударственный сектор экономики). Основной целью любого негосударственного коммерческого предприятия в рыночной экономике является максимизация его прибыли [2].
1 Характеристика организационно-правовой формы предприятия
Пусть наше условное предприятие будет обществом с ограниченной ответственностью. Охарактеризуем общество с ограниченной ответственностью, используя Гражданский кодекс РФ [3]. Данная организационно-правовая форма относится к коммерческим организациям юридических лиц.
Юридическим лицом признается организация, которая имеет в соб-ственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособ-ленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и от¬ветчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету (статья 48, пункт 1).
В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица (из статьи 52, пункта 2).
Основные положения об обществе с ограниченной ответственностью
Обществом с ограниченной ответственностью признается учреж¬денное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал ко¬торого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не от¬вечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятель¬ностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидар¬ную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неопла¬ченной части вклада каждого из участников.
Фирменное наименование общества с ограниченной ответствен¬ностью должно содержать наименование общества и слова «с ограничен¬ной ответственностью» (статья 87).
Участники общества с ограниченной ответственностью
Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного законом об обществах с ограниченной ответственностью. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока – ликвидации в судебном
Содержание работы
Введение 3
1.Значение процесса управления формирования и использования прибыли 6
1.1 Понятие прибыли, виды, факторы, влияющие на размер прибыли 6
1.2 Порядок формирования прибыли 13
1.2.1 Составные элементы формирования балансовой прибыли 13
1.2.2 Планирование формирования прибыли 26
1.3. Порядок использования прибыли 29
1.3.1 Значение чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия 29
1.3.2 Распределение и использование прибыли на предприятии 31
1.4 Понятие и виды рентабельности 36
2. Формирование и использование прибыли торгового предприятия ПОДО «Свет» 43
2.1Формирование прибыли предприятия 43
2.1.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли 43
2.1.2 Анализ финансовых результатов от реализации продукции 47
2.1.3 Анализ рентабельности предприятия 49
2.2 Анализ использования прибыли предприятия 52
3. Направления улучшения формирования и использования прибыли ПОДО «Свет» 56
3.1 Пути увеличения прибыли предприятия 56
3.2 Совершенствование механизма использования прибыли 57
Заключение 60
Список использованных источников 62
Использованная литература
- Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. М.: издательство «Дело и сервис», 1998. 256с.
- Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999. 407с.
- Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В.Савицкая. 7-е изд., испр. Мн.: Новое знание, 2002.-704.
- Архипов А.И., Нестеренко А.Н. Экономика. М.: «Проспект», 1998. 792с.
- Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебное пособие. М.: «Финансы и статистика», 2001. 416с.
- Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1999. 260с.
- Василевич И.П., Ширкина Е.И. Сборник задач по аудиту. Учебное пособие. М.: «Финансы и статистика», 1999. 288с.
- Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. Учебное пособие. М.: «Машиностроение», 1994. 276с.
- Главное собрание года НЭГ №14 (631) от 25.02.2003;
- Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. М.: Информационно-издательски дом «Филинъ», Рилант, 2000. 328с.
- Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие. М.: «Финансы и статистика», 2001. 208с.
- Гусаров В.М. Статистика. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 463с.
- Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. М.: «Дело и сервис», 1998. 224с.
- Дробозин Л.А. Финансы. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000. 527с.
- Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: издательство «Бухгалтерский учет», 1998. 320с.
- Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. 358с;
- Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, «Сибирское соглашение», 2000. 132 с;
- Ковалева А.М. Финансы. М.: «Финансы и статистика», 2001. 384с.
- Козин Е.Б., Козина Т.А. Бухгалтерский управленческий учет на пищевых предприятиях. М.: «Колос», 2000. 224с.
- Козловских Л.А., Чернина Л.А., Якушева А.И. Организация производства на предприятиях отрасли. Учебное пособие. М.: МГЗИПП, 1997. 130с.
- Козловских Л.А., Якушева А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие. М.: МГЗИПП, 2000. 109с.
- Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1999. 584с.
- Корнеева Е.И. Управление финансами предприятия. Финансовый менеджмент. 2001. №4
- Коробейников О.П.,. Хавин Д.В, Ноздрин В.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Нижний Новгород, 2003. 233 с;
- Кузмина Л.А. Экономика. Учебное пособие. Смоленск: издательство СГУ, 1998. 98с;
- Лебедева С.Н. и др. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие для вузов / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков: Под. ред. С.Н. Лебедевой. М.: ООО «Новое знание», 2001.
- Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. М.: издательство БЕК, 1999. 368с.
- Литвин М.И. Управление финансами предприятия. Финансовый менеджмент.2002 №6
- Любушкин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия Учебное пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 471с.
- Покропивный Г.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. К.: «Знания-Прес», 2001. 343с.
- Русакова И.Г. Налоги и налогообложение. Учебное пособие для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. 495с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. 498с.
- Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Цновая политика». М.: издательство ЭКМОС, 1999. 224с.
- Финансы, Денежное обращение и кредит/ Учебник под ред. проф. Н.Ф.Самсонова М.: ИНФРА М,2001г. 448с.
- Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/Л.А.Доброзина, Л.П. Окунева,Л.Д. Андросова и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. М.:Финансы, юнити, 1997г. 479с.
- Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Н.В.Колчина, Г.Б.Поляк, Л.П.Павлова и др.;. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002г. 447с.
- Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Н.Ф. Самсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володин и др.; Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000г. 495с.
- Чернов В.А. Анализ финансовых результатов. - Аудит и финансовый анализ №3, 2001;
- Чупров С.В.. Финансы и бюджет: проблемы и решения. Финансы. 2003 № 2
- Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. М.: Экономика, 1990. 210с.
- Шуляк П.Н. Финансы предприятий: Учебник. М.: Дашков и К, 2001.- с. 649;
- Экономика предприятия: Учеб. Пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. М.: Новое знание, 2003.
- Экономика предприятия и отрасли промышленности. / Под ред. А.С. Пелиха. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2001;
- Экономика предприятий торговли: учеб. пособие / Н.В. Максименко [ и др. ]; под общ. ред. Н.В. Макси-менко, Е.Е. Шишковой. - Мн.: Выш. шк., 2005. -542 с;
- Экономика торгового предприятия. Пособие по подготовке и выполнению курсовых работ для студентов специальностей «Коммерческой деятельность», «Маркетинг»: Гомель, ГКИ, 2000г. (Коробкин А.З., Кравцова Л.В., Скорик Н.Я.);