Экономия издержек обращения как способ повышения эффективности деятельности торговых предприятий
Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Экономия издержек обращения как способ повышения эффективности деятельности торговых предприятий "
Автор работы: Юлия
Страниц: 31 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию, торговому предприятию.
В последнее время условия деятельности предприятий торговли существенно изменились. Это связано как с изменениями макроэкономического характера, так и микроэкономическими, такими как резкий рост конкуренции между предприятиями торговли, в особенности в связи с появлением на рынке цепочек крупных торговых супермаркетов, резко повысившими требования к эффективности управления торговыми предприятиями.
Проблема издержек обращения одна из наиболее актуальных и важных проблем политики предприятия, так как уровень, динамика и структура издержек тесно связаны со всеми сторонами хозяйственной деятельности предприятия, с вопросами планирования и организации процесса, движения товаров из сферы производства в сферу потребления.
Издержки обращения являются важнейшим и качественным показателем деятельности торгового предприятия.
Цель данной работы – изучить порядок организации учета издержек обращения и провести анализ издержек обращения ООО «Арт-сервис».
На основании цели поставлены следующие задачи: рассмотреть экономическую сущность издержек обращения, провести их классификацию, изучить вопросы организации их бухгалтерского учета, на основании анализа издержек обращения конкретного предприятия дать рекомендации по их снижению.
Предмет исследования данной работы – вопросы, связанные с сущностью издержек обращения. Объект исследования – ООО «Арт-сервис», предприятие, занимающееся продажей канцелярских товаров.
1. Экономия издержек обращения как способ повышения эффективности деятельности торговых предприятий
1.1. Издержки обращения: понятие и классификация
текущие затраты живого и овеществленного труда на планомерную организацию доведения и реализации товаров потребителям. Они обусловлены необходимостью оплаты труда работников, транспортирования и хранения, подготовки товаров к продаже. Расходы требуются на управление торговыми организациями и предприятиями, на ведение учета.
Издержки торговли составляют более 40% общих издержек обращения по товарам личного потребления, в том числе около 65% приходится на розничную торговую сеть. Соотношение различных звеньев торговли в издержках обращения не является постоянным.
В соответствии с особенностями деятельности, различной ролью в товарном обращении уровень и структура издержек обращения в различных отраслях торговли неодинаковы (табл. 1).
Таблица 1
Издержки обращения в торговле России
(в процентах к товарообороту каждой отрасли)
Отрасли торговли Годы
2004 2005 2006 2007 2008 2009
1 2 3 4 5 6 7
Розничная торговля 6,80 6,92 6,99 7,02 7,04 7,02
Оптовая торговля 1,20 1,43 1,37 1,45 1,43 1,41
Из таблицы 1 видно, что в розничной торговле уровень издержек обращения выше, чем в оптовой. Это объясняется значительно большими расходами в розничной торговле по оплате труда, содержанию помещений, оплате кредитов и др.
Деление издержек обращения по основным признакам (их классификация) позволяет улучшить учет, углубить анализ, повысить обоснованность плановых показателей и сделать действенным контроль за их
Содержание работы
Введение 3
1. Экономия издержек обращения как способ повышения эффективности деятельности торговых предприятий 4
1.1. Издержки обращения: понятие и классификация 4
1.2. Экономия издержек обращения и система показателей издержек обращения торгового предприятия 8
2. Анализ издержек обращения ООО «Арт-Сервис» 11
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия торговли 11
2.2 Анализ издержек обращения торгового ООО «Арт-сервис» 14
2.3. Анализ влияния издержек на финансовые результаты предприятия 16
2.4. Общий и факторный анализ издержек обращения предприятия торговли 17
3. Анализ проведенного исследования экономии издержек обращения на торговом предприятии ООО «Арт-сервис» 21
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Приложение 1. 31
Использованная литература
- Налоговый Кодекс РФ.
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98.
- Баженов Г.Е., Гнездилова Л.И. Экономика предприятия. – Новосибирск, изд. Наука, 2007.
- Баканов М.И, Капелюш С.М. Калькуляция издержек обращения в торговле. М., 2009.
- Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для торг. вузов. – М., 2007.
- Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. М., 2009.
- Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд. – М., 2009.
- Вебер М. Коммерческие расчеты от А до Я. Формулы, примеры расчетов и практические советы./Пер с нем. – М., 2009.
- Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов.– М., 2009.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М., 2009.
- Чернов В.А. Анализ финансовых результатов.//Аудит и финансовый анализ.–2008.–№3.
- Чернов В.А. Управленческий анализ в торговле // Аудит и финансовый анализ.– 2009.– № 1.
- Шеремет А.Д. , Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих предприятий. – М., 2007.
- Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М., 2008.
- Яковлев Н., Ясин Е. Конкурентоспособность и модернизация российской экономики. // Вопросы экономики.–2009–№7.