Внутренняя и внешняя среда организации
Реферат по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Внутренняя и внешняя среда организации"
Автор работы: Алекс
Страниц: 22 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы. В рыночных условиях определяющим фактором успешного функционирования предприятий является грамотная реализация системы управления. Для успешной реализации системы управления на предприятии в первую очередь необходимо введение механизма эффективного управления. При таком подходе, предприятие всегда сможет адекватно реагировать на изменения внутренних и внешних факторов, способные существенно повлиять на эффективность функционирования.
Внутренние факторы в основном являются результатом управленческих решений, в то время как внешние факторы являются факторами среды, находящиеся вне предприятия, которые оказывают серьезное влияние на его успех. Предприятия функционирует в окружении, в среде, состоящей из множества элементов. Среда влияет на предприятие и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.
Хотя внешние факторы находятся вне контроля руководства, но в тоже время руководство должно стремиться сделать так, чтобы их предприятия реагировали на изменения в конкретной внешней среде, если предприятие намеревается достичь поставленных целей.
Целью курсового исследования является анализ внешней и внутренней среды организации на примере ЗАО «Сонник Дуо».
Для достижения поставленной цели, которая определило содержание исследования, в работе предусмотрено решение следующих основных задач:
- провести стратегический анализ деятельности предприятия;
- определить стратегические направления деятельности предприятия.
Объект исследования является ЗАО «Соник Дуо» - дочерняя компания ОАО «МегаФон».
1. Общая характеристика организации
1.1 Отраслевая и региональная принадлежность организации
Компания «Соник Дуо» это дочерняя компания ОАО «МегаФон»,которая является оператором сети «МегаФон-Москва». В масштабах всей страны «МегаФон», как первая общероссийская сеть, обслуживает более 30 миллионов абонентов и работает во всех семи федеральных округах Российской Федерации.
Деятельность компании «Соник Дуо» ограничена (в соответствии с условиями лицензии) территорией Москвы и Московской области. Потребителями услуг ЗАО «Соник Дуо» являются как физические, так и юридические лица.
1.2. Миссия организации
С момента основания «МегаФона» компания воплощает в жизнь девиз «Будущее зависит от тебя». В те времена мобильный телефон был лишь у каждого восьмого жителя России. Общение по мобильному считалось дорогим удовольствием, впрочем, и сам телефонный аппарат, независимо от марки и модели, автоматически подчеркивал высокий статус его обладателя.
Это подтолкнуло к тому, чтобы полностью сосредоточиться на развитии и внедрении в России передовых технологий мобильной связи, дающих людям возможность общаться друг с другом в ритме XXI века, невзирая на физические границы и расстояния между странами и континентами.
Все эти годы мы развивали компанию в стремлении сделать мобильную связь демократичной, доступной для всех социальных групп, живущих даже в самых отдалённых уголках России. И сегодня, когда наша страна, стремительно обогнав многие динамично развивающиеся государства, вошла в число мировых лидеров по проникновению мобильной связи, мы понимаем, насколько правы мы оказались несколько лет назад.
Содержание работы
Введение 3
1. Общая характеристика организации 4
1.1 Отраслевая и региональная принадлежность организации 4
1.2. Миссия организации 4
1.3. Стратегия организации 5
1.4.Социальная ответственность 7
1.5. Инновации 8
2. Анализ внутренней среды организации 9
2. 1 Имидж организации 9
2.2. Преимущества компании 9
2.3. Реклама и PR 10
2.4. Цепочка ценностей компании 12
2.5. Анализ бизнеса с точки зрения масштаба 12
3. Анализ внешней среды организации 13
3.1. Конкурентная стратегия организации 13
3.2. Анализ цепочки ценности организации и её основных конкурентов 14
3.3. Анализ поведения потребителей 15
3.4. Анализ конкурентного облика организации 16
3.5. Конкурентные цели организации 17
3.6. Внешние угрозы 18
3.7. Отраслевые риски 18
4. SWOT -анализ 19
Заключение 21
Заключение 21
Список литературы и источников 22
Использованная литература
- Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
- Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.
- Котлер Ф. Маркетинг. – М.: Прогресс, 2000.
- Материалы официальный сайтов компаний сотовой связи.
- Титов А. Б. Маркетинг и управление инновациями. – СПб.: Питер, 2001.
- Яковлев П.А. Маркеинг современного предприятия. – М.: Смарт, 2005