Контрольная по финансам организации, МИЭМП. Всегда ли нужно стремиться к высокой прибыли? От чего зависит прибыль организации? Возможные стратегии повышени
Контрольная по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Контрольная по финансам организации, МИЭМП. Всегда ли нужно стремиться к высокой прибыли? От чего зависит прибыль организации? Возможные стратегии повышени"
Автор работы: Любовь
Страниц: 35 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ЗАДАНИЕ 1
Ответить на вопросы. Объем -3 страницы
Вопросы
1. Всегда ли нужно стремиться к высокой прибыли?
Ответ:
Этот вопрос имеет 2 стороны: (а) с точки зрения морали и социальной ответственности, и (б) с позиций самого бизнеса.
Максимизации прибыли (как бы ее ни понимать) ни в коей мере не противоречит социальной ответственности и благотворительности, поскольку относятся к разным экономическим стадиям: сначала мы прибыль формируем (максимизируя ее так или иначе), а затем - распределяем (на поддержание и развитие бизнеса, благотворительность, личное потребление и т.д.).
Конечно, коммерческая компания создается ради извлечения прибыли , и с этой точки зрения вопрос ее максимизации очевиден. Но саму задачу максимизации можно понимать по-разному - в зависимости от той цели, которую Вы перед собой ставите. Например:
• Если фирма стремится получить как можно больше денег в короткий срок, то она, естественно, ставите задачу максимизации текущей прибыли, не обращая внимание на среднесрочные последствия.
• Если фирма хочет получать стабильно высокий доход, то она, вероятно, согласится поделиться частью текущей прибыли для поддержания этой стабильности - в форме затрат на обеспечение лояльности клиентов (это далеко не только скидки/бонусы).
• Если фирма нацелена на очень большие доходы в будущем, то она также должна будет согласится поделиться частью текущей прибыли для реализации этой цели - в форме затрат на расширение и захват доли рынка.
2. От чего зависит прибыль организации?
Ответ:
Прибыль составляет основу экономического развития предприятия, ибо рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива.
Существуют система факторов влияющих на конечные результаты производства. Естественным фактором роста прибыли предприятия является увеличение объемов производства и соответственно увеличение объемов реализации. При наличии дополнительного спроса предприятие должно стремиться к завоеванию этой части рынка и способно увеличить объемы производства. Так как дополнительные объемы производства обеспечат дополнительную прибыль, более того при расширении производства соответственно увеличивается и сама доля прибыли на единицу продукции. Наряду с увеличением объема производства одним из основных направлений в роста прибыли является снижение себестоимости. Снижение себестоимости осуществляется по следующим направлениям: улучшение организации производства и труда, внедрение новой техники и технологии, внедрение безотходного производства. Повышение качественных характеристик продукции также является одним из факторов роста прибыли предприятия, так как позволяет наряду с повышением качества соответственно повышать и цену товара. Внедрение новшеств и инновации всегда сопровождается высоким уровнем прибыльности и предприятие, которое первым введет на рынок новый товар «собирает все сливки», т.е. реализует товар по максимально возможной цене и в больших объемах. Таким образом, предприятие получает дополнительную «инновационную» прибыль, созданную именно посредством новшеств и инноваций. Рост прибыли могут обеспечить и такие факторы как прямое повышение цен на реализуемую продукцию. Это может быть связано как с монопольным положением предприятия на рынке, так и повышенным спросом на товар или другими факторами. Такие механизмы влияния на величину прибыли должны соответственным образом регулироваться государственными структурами по защите прав потребителей.
Таким образом, говоря о факторах роста прибыли на наш взгляд необходимо отметить о двух сторонах данной проблемы. Во-первых, стремления собственников предприятия к повышению прибыли, а во- вторых, их стремление скрыть истинную величину полученной прибыли. В результате такого противодействие зачастую возникает неверное представление о деятельности предприятия, и складываются парадоксы, когда владельцы и собственники предприятия – банкрота являются очень успешными в материальном плане людьми.
Содержание работы
ЗАДАНИЕ 1 3
ЗАДАНИЕ 2 6
ЗАДАНИЕ 3 28
ЗАДАНИЕ 4 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Использованная литература
- Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 288 с.
- Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. Учебник. – М.:Финансы и статистика, 2006 – 224с.
- Баранников Н.П.,Бурмистрова А.А.,Володин А.А. Справочник финансиста предприятия. – М.:Инфра-М.,2006. – 492с.
- Вартанов А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 205 с.
- Гусаров В.М. Статистика. – М.: Юнити Дана, 2006. –463с.
- Дамари Р. Финансы и предпринимательство. – Ярославль.:Периодика,2008. –223с.
- Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.:Интерпрессервис;Экоперспектива,2006 –576с.
- Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.:Интел-Синтез, 2007 –118с.
- Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.:Бух.учёт,2006. –319с.
- Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 432с.
- Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. - М.:Юнити, 2006. - 271 с.