Механосборочный цех СРЗ и его технико-экономические показатели
Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Механосборочный цех СРЗ и его технико-экономические показатели"
Автор работы: Татьяна
Страниц: 30 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Назначение проектируемого механосборочного цеха, судоремонтного, судостроительного производства является ремонт судовых механизмов, демонтируемых судов для выравнивания загрузки предприятия по периодам года; строительство судов и других направлений программы, присутствующих в программе. За год ремонтируют суда, а так же выпускают сменно-запасные части и прочие заказы для обеспечения бесперебойной работы. Продукция цеха поставляется другим предприятием по производственным связям. Сменно-запасные части идут на обеспечение нужд собственного ремонта, а так же на обеспечение нужд предприятия смежников. Цех работает по двухсменному режиму работы для равномерной загрузки по периодам года.
В сложившихся экономических условиях для ремонта на данном заводе будут привлекаться суда из других регионов и разных форм собственности.
Механосборочный цех СРЗ предусматривается располагать в районе г. Тобольска.
В данном курсовом проекте необходимо освоить структуру управления цехом, определение материалоёмкости, трудоёмкости, штатов, площадей и количество оборудования.
1. Режим работы и фонд времени рабочих и оборудования
Принимаем двухсменный режим работы механосборочного цеха судоремонтного завода, действующий годовой фонд времени рабочего составляет 1860 часов в год. А работы оборудования 4060 часов в год.
Определим коэффициент сменности работы:
Крсм =(Nрст + Nссл + 1/3 * Nссл + Nвс) / (N1ст +Nц1сл + 1/3 * Nс1сл + N1вс); (1)
Где Nрст – количество станочных рабочих, чел.;
Nвс – количество вспомогательных рабочих, чел.;
Nцсл , Nссл – количество слесарных рабочих в цехе и на судне, чел.;
Nс1сл – количество слесарных рабочих в первой смене на судне, чел.;
N1вс – количество вспомогательных рабочих в первой смене, чел.;
Nц1сл – количество слесарных рабочих в цехе в первой смене, чел.;
N1ст – количество станочных рабочих в первой смене, чел.;
Крсм = (148 + 204 + 1/3 * 246 + 90) / (74 + 102 + 1/3 * 123 + 48) ≈ 2
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение....3
1. Режим работы и фонд времени рабочих и оборудования...4
2. Основные положения по технологии и организации производства...5
3. Материалоёмкость и трудоёмкость....6
3.1. Материалоёмкость и трудоёмкость механосборочного цеха.........6
3.2. Полная трудоёмкость по цеху...13
4. Штат цеха.14
5. Количество основного оборудования и его выбор..18
6. Площади цеха..20
7. Производственные участки и другие подразделения цеха.22
8. Транспортные связи и транспортное оборудование........23
9. Технико-экономические показатели цеха.....24
10. Схемы внутрицехового управления и взаимосвязей цеха со
смежными заводскими подразделениями.......................................26
Заключение.28
Библиография.30
Использованная литература
- БИБЛИОГРАФИЯ
- Гецов И. А. Проектирование судоремонтных и судостроительных предприятий.- М:, Транспорт, 1970.-335с
- Коган Б.И. Проектирование механосборочных цехов: учебное пособие 4.1 / Кузбасский государственный технический университет Кемерово, 2000 91с.
- Нормативы расхода материалов и трудоёмкости ремонта серийных судов, Ленгипроречтранса, 1976.
- Нормы технологического проектирования судоремонтных предприятий МРФ. Л.: Ленгипроречтранс, 1974.
- 5. Ремонт речных судов: Справочник / Ю.К. Аристов, Ф. Ф. Бену А.А. Вышеславцев и др.; под редакцией А.Ф. Видецкого М.: Транспорт, 1988-431 с.