Особенности сетевой организации компании «Рута»
Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Особенности сетевой организации компании «Рута»"
Автор работы: Ольга
Страниц: 55 шт.
Год:2003
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида: оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием); розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Долговременной целью деятельности розничного торгового предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей.
Наряду с названной целью в зависимости от конкретных условий, могут существовать и другие критерии – например, увеличение рыночной доли, минимизация издержек и др.
На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.
К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести: изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента товаров; организацию закупок и завоза товаров; оказание торговых услуг покупателям; рекламирование товаров и услуг.
Цель работы: описать процесс развития торговой сети (на примере компании Рута).
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. описать сущность организации розничной торговой сети;
2. описать процесс организации розничной торговой сети магазинов;
3. провести анализ розничной торговой сети магазинов.
1.Теоретические основы управления развитием торговой сети
1.1.Понятие торговой сети
Современная экономика представляет собой новый тип – экономику сетевых структур. Сеть как система децентрализованного управления приобретает все более важное значение. По сетевому принципу предприятия строят свои внутренние и внешние связи, организационную структуру управления. Подобные процессы наиболее активно развиваются в сфере торговли и услуг. В современных условиях можно выделить две основные тенденции развития региональной розничной торговли:
а) развитие мелкорозничной торговой сети (со всеми негативными сторонами);
б) организация современных сетевых предприятий (с прозрачной системой расчетов).
1.2.Классификация торговых сетей
Важнейший признак классификации предприятий розничной торговой сети - организация торгового обслуживания. В зависимости от этого розничная торговая сеть подразделяется на стационарную, полустационарную, передвижную и посылочную. Стационарная торговая сеть наиболее развитая. Через свои магазины она реализуется до 85 % товаров народного потребления .
Размещаются магазины в отдельно стоящих зданиях, на первых этажах жилых или административных зданий. Преимущества стационарной торговой сети очевидны: в ней широкий ассортимент товаров; можно применять прогрессивные формы продажи и дополнительного обслуживания
Содержание работы
Введение 1
1.Теоретические основы управления развитием торговой сети 3
1.1.Понятие торговой сети 3
1.2.Классификация торговых сетей 3
1.3.Принципы построения торговой сети 8
1.4.Особенности функционирования торговой сети 10
1.5.Факторы, влияющие на развитие торговой сети 14
2.Особенности сетевой организации компании «Рута». 23
2.1.Технико-экономическая характеристика предприятия 23
2.2.Оценка эффективности торговой организации 27
2.3.Оценка соответствия построения торговой сети компании «Рута» принципам эффективной сетевой организации 39
Заключение 49
Список литературы 52
Приложение 1 55
Использованная литература
- Аверкина Р. Плати разом, уноси сразу // Новости торговли.-2002.-май.-20-22 с.
- Амелюшко Л. Мустафа Саглам: «В России «Рамстор» намерен в полной мере использовать преимущество «первого шага» // Новости торговли.- 2001.- апрель.- 12-13 с.
- Богданов А. Эффективное управление // Новости торговли.- 2001.- декабрь.- 32-34 с.
- Борисов М. SPAR такиада началась? // Новости торговли.- 2001.- август.- 16 с.
- Борисов М. Естественный отбор // Новости торговли.- 2002.- июль.- 8-9 с.
- Борисов М. Конец эры индивидуализма // Новости торговли. – 2002. – май. – 8-10 с.
- Борисов М. Российский ритейл For Sale // Новости торговли.- 2002. – апрель.- 9-11 с.
- Верб Ф. Запах сверх прибыли// Компания .- 2002.- 18 марта.- 44-45 с.
- Верб Ф. Таблица красоты// Компания.- 2002.- 26 августа.- 46-48 с.
- Дебатова А. Демократичный люкс // Новости в мире косметики, -2002,- сентябрь,-24-27 с.
- Зотова Е. Красочное шоу // Новости торговли.- 2002.- апрель.- 48-51 с.
- Карпухин О. Tesco нацелилась на Восток // Новости торговли,- 2002,- март,-30-31 с.
- Карпухин О. Wal - Mart подчинилась покупателю // Новости торговли,- 2002,- апрель,-18-20 с.
- Куликов А. Экономный ритейл // Новости торговли, 2002,- июль,- 17-19 с.
- Локтионова Е. Ритейлеры под Москвой // Новости торговли.- 2002.- июнь.- 32-33 с.
- Новиков Н. Автоматизация как фактор достижения технологического преимущества в конкурентной борьбе на рынке сетевой розничной торговли // Торговое оборудование. –2002.-февраль.-14-16 с.
- Обухова Н. «Лет через десять национальных сетей не будет …»// Компания. – 2002.- 3 июня.- 29 с.
- Обухова Н. Кое-что о Metro // Новости торговли.- 2002.- апрель.- 42-43 с.
- Обухова Н. Мировой «Перекресток» // Компания,- 2001,- 3 сентября,- 46-48 с.
- Обухова Н., Просветов И. На распутье //Компания. – 2002.- 29 апреля.- 19-23 с.
- Преображенская Е. Кто любит «погорячее?» // Новости в мире косметики.- 2002.-октябрь.-84-86 с.
- Пятерочка» продолжает размножаться // Новости торговли. – 2002.- июнь.- 3 с.
- Рамстор заставил «Глобал USA » потесниться // Новости торговли. – 2002. – март,-6 с.
- Сергеев А.В., Тихонравов В.М. «Супермаркет, гипермаркет… а униварсам рядом с домом?» // Маркетинг в России и за рубежом,-2001.-апрель.-110-112 с.
- Чкалова О.В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом,-2001.- апрель. – 95 с.
- Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. Пособие. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 507 с.
- Акопов В.С., Степнова И.В. Организация маркетингового управления торговым процессом (на примере сети магазинов розничной торговли) // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - N 6. - С. 92-97
- Бланк И.А. Торговый менеджмент. – К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. – 408с.
- Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. Тамдем. Издательство ЭКМОС, 1998. – 416 с.
- Брагин Л.А. Технология розничной торговли. Учебное пособие. – М., Академия, 2004. – 128 с.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 448 с.
- Егоров. Организация торговли. Учебник д/ВУЗов. – СПб.: Питер, 2004. – 352 с.
- Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Розничная торговля: Учебное пособие – Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2000. – 207 с.
- Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Учебное пособие. – Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 1997. – 98 с.
- Памбухчиянц В.И. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999 - 320 с.
- Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько – М.: ИНФРА-М, 2002
- Хасис Л. Закономерности развития российских розничных торговых сетей. – Екатеринбург, Едиториал УРСС. – 2004. – 72 с.
- Юркевич Г.М. Организация торгово-технического процесса в оптово-розничных торговых предприятиях: Монография. – М.: Академкнига, 2004.