Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Роль и место предприятия в структуре экономики России

Роль и место предприятия в структуре экономики России

ИНЭП

Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Роль и место предприятия в структуре экономики России"




Автор работы: Юлия
Страниц: 25 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Предпринимательство как явление, как вид деятельности занимает важное место в экономической теории и хозяйственной практике. Изучение проблем предпринимательства, формирования и развития его институтов, разработка на этой основе практических рекомендаций являются необходимым условием преодоления кризисного состояния российской экономики и создания предпосылок для устойчивого развития как отдельных предприятий, так и всего реального сектора экономики.

Исследование институтов предпринимательства в мировой экономической мысли имеет давние традиции, однако эта проблематика не потеряла своей актуальности и в наши дни, что связано с возрастающими множественными социально-экономическими функциями частного предпринимательства в экономике развитых стран, с качественным преобразованием самого частного предпринимательства по мере развития общества. Актуальность проблемы предпринимательства обусловлена также структурными изменениями в реформируемых экономиках в виде бурного развития малого и среднего бизнеса. Развитие института предпринимательства позволяет активным членам общества проявить в бизнесе свои способности к самореализации, генерированию конструктивных идей, изобретательству, организации труда, созданию новых товаров и технологий их изготовления. Благодаря предпринимательству человек, осуществляя деятельность в конкурентной среде, стремится к постоянному повышению качества товаров и услуг, что в свою очередь обусловливает повышение уровня удовлетворенности потребностей, способствует развитию новых потребностей, новых качеств субъекта. Предпринимательство выступает важным источником экономического развития, фактором преодоления его неравномерности.

Степень изученности проблемы. В последние годы в России начали появляться работы по проблемам рыночного предпринимательства и, в частности, по проблемам малого бизнеса. Среди наиболее важных исследований, которые освещают те или иные аспекты становления и развития малых форм хозяйствования в переходной экономике России следует отметить таких авторов как В.Афанасьев, А.Блинов, Ю.Воробьёв В.Горфинкель, А.Крутик, М.Лапуста, Ф.Русинов, А.Орлов, Г.Поляк, Н.Шмелев и др.

Целью работы является изучение предпринимательства и его роли в рыночной экономике

Цель работы конкретизируется в следующих задачах:

- раскрыть сущность понятий «предприятие», «предпринимательская деятельность»;

- выделить характерные черты малых предприятий;

- проанализировать особенности предпринимательской деятельности в современных российских условиях;

- определить актуальные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в современных российских условиях и наметить пути их решения.

Объектом исследования является предпринимательство. Предмет исследования – роль предпринимательства в рыночной экономике.

Теоретическую и методологическую основу работы составили классические и современные труды российских и зарубежных экономистов.

В работе использовались общенаучные логические приемы и методы исследования: абстрактно-логический, функционально-структурный, экономико-статистический, экспертных оценок и другие методы сравнительного социально-экономического анализа.

Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.

1. Теоретические основы предпринимательства

1.1. Понятие и сущность предпринимательства

В современной отечественной и зарубежной экономической литературе есть немало определений понятия «предпринимательство».

Движущим мотивом предпринимательской деятельности является прежде всего получение предпринимательского дохода, который идет на развитие этой деятельности и на самообогащение. Здесь речь о чисто экономических мотивах. В литературе нередко отмечают и другой фактор - самоутверждение личности, когда предпринимательство становится не просто деятельностью, а образом жизни.

В современной экономической литературе четкого выделения глубинной сущности предпринимательства нет. В большинстве случаев сущность этого явления подменяется целью предпринимательской деятельности. К сожалению, такой подход господствует ныне и в России. Хуже всего, он закреплен у нас законодательно. В Законе РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности" предпринимательство приравнивается к обычному бизнесу.

Предпринимательство - это особый вид бизнеса. Его целью является получение не прибыли вообще, а сверхприбыли, т. е. предпринимательского дохода.

Рассмотрение предпринимательства как особого типа общественного воспроизводства было бы неполным без указания на еще одну его имманентную составляющую. Речь в данном случае идет об организации и управлении всем процессом создания предпринимательского дохода, во многом оригинальных и зачастую даже уникальных. Этот момент органически связан с экономической сущностью предпринимательства и

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы предпринимательства 5

1.1. Понятие и сущность предпринимательства 5

1.2. Правовая основа хозяйственной деятельности предприятия в России 8

2. Анализ развития предпринимательства в России на примере малого и среднего бизнеса 11

2.1. Анализ динамики развития малого и среднего бизнеса в России 11

2.2. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в России 13

3. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в России 16

Заключение 23

Список используемой литературы 25

Использованная литература

  1. Список используемой литературы
  2. Береснева А. В. Роль малого бизнеса в развитии экономики. // ЭКО № 8, 2000.
  3. Бутова Т.В., Ерхов М.В.. Власть и бизнес в современном обществе / Т.В. Бутова, М.В. Ерхов. М.: Маросейка, 2007, 192 с.
  4. Бухвальд, Е.М. О роли малого предпринимательства в развитии экономики России / Е.М. Бухвальд, А.В. Виленский // Вестник РГНФ. 2003. №1.
  5. Грязнова А.Г., Думная Н.Н.. Макроэкономика: теория и российская практика. М.: КноРус, 2006, 678 с.
  6. Дадашев А., Гловацкая Н., Лазуренко С., Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства // Вопросы экономики, 7, 2002, с.127-139.
  7. Доклад «О дальнейшем развитии малого предпринимательства в Российской Федерации». М., 2007.
  8. Дорогу малому бизнесу // «Эксперт Online» [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] http://www.expert.ru/news/2008/03/27/medved. 27 марта 2008.
  9. Лысенкова Е.Н. Государственное правовое регулирование малого бизнеса в целях обеспечения экономической безопасности РФ. Канд. Дисс. к.ю.н. М., 2006.
  10. Малый бизнес глазами статистики// Газета «Коммерсантъ» № 92(3423) от 25.05.2006
  11. На малый бизнес денег хватит? // Приложение к газете "Коммерсантъ" № 64(3881) от 16.04.2008
  12. Никитина Л.Н., Худилайнен М.И.. Становление малого бизнеса в России // Инновации, № 9, 2006, с. 63 67
  13. Николаева Д., Вислогузов Д. Малому бизнесу снова обещают лучшую жизнь // Газета «Коммерсантъ» № 221(3797) от 30.11.2007
  14. Орлова Е. «Государственная поддержка предпринимательства: мифы и реальность» // Власть, 3, 2003, с.20-25
  15. Оценка мнений предпринимателей малого бизнеса России» // Российская ассоциация маркетинга [Электронный ресурс] режим доступа [World Wide Web] www.ram.ru/files/your-business-2006.pdf
  16. Попов В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса. - М. 2001.
  17. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2008-2010 годы) // Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] http://www.economy.gov.ru/
  18. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2008-2010 годы) // Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ [Электронный ресурс] Режим доступа [World Wide Web] http://www.economy.gov.ru/
  19. Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах России. М., 2006.
  20. Ходов Л.Г. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации // Вопросы экономики. 2002. № 7. С. 147-151.
  21. Шамхалов Ф. «О государственной поддержке предпринимательства в России» // Проблемы теории и практики управления, 2,2005,с.94-99
  22. Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес //Национальный институт системных исследований предпринимательства [электронный ресурс] режим доступа [world wide web] www.nisse.ru
  23. Большое дело // Газета «Коммерсантъ» № 224(3555) от 30.11.2006


Другие похожие работы