Ценообразование: сущность и характеристика системы
Контрольная по предмету:
"Ценообразование"
Название работы:
"Ценообразование: сущность и характеристика системы"
Автор работы: Брыков Сергей
Страниц: 24 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
«Я не считаю, что доходы от перехода на рыночное ценообразование с нашими ближайшими соседями могут нанести какой-то ущерб нашей политике на постсоветском пространстве. Более того, уверен, что как раз наоборот, это поможет решать наши внешнеполитические задачи и цели».
Актуальность темы. Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.
Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.
Объект исследования. Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно выделяются две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (государственное) ценообразование.
В условиях командного ценообразования установление цены является прерогативной сферы производства. Цены устанавливаются исходя из затрат на производство товара или услуги. Часто это делается даже до начала процесса производства, на плановой основе с непосредственным участием государственных органов. В результате рынок не играет существенной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного размера цен, не влияя на их дальнейшее изменение.
Процесс формирования цен в условиях рыночного ценообразования происходит в сфере реализации продукции. Именно здесь сталкиваются спрос на продукцию или услугу, предложение, полезность предлагаемого товара, целесообразность его приобретения, качество и конкурентоспособность. Произведенный в сфере производства товар или цена на него проходят непосредственную проверку рынка, где формируется окончательная цена товара или услуги.
Принципиальное отличие рыночного ценообразования заключается в том, что цены устанавливаются здесь в соответствии со спросом и предложением самим собственником или производителем товара. Государственные органы могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров. Прерогативой государства становится установление «правил игры», общих и подходов к ценообразованию. Перечень товаров, реализуемых по государственным ценам, определяется законодательством. Государственное регулирование цен допускается на продукцию предприятий-монополистов, на товаров и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных групп населения.
Цены играют важную роль не только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций, поэтому всё что связано с ценообразованием является
Цель моей работы исследовать сущность рыночного ценообразования, а так же выявить основные преимущества и недостатки рыночного и планового ценообразования.
Содержание работы
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Основные понятия цены и ценообразования, принципы и подходы ценообразования. Влияние государства на процесс ценообразования.............................5
2. Ценообразование: рыночное и плановое. Сущность, различия…………….....10
Заключение…………………………………………………………………….…...............17
Список использованной литературы………………………………………….….............19
Задача……………………………………………………………………………………….20
Тест…………………………………………………………………………………………22
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Абрютина М. С. Ценообразование в рыночной экономике / Абрютина М. С. – М.: Эксмо,2011 - 433с.
- Герасименко В.В. Ценообразование / Герасименко В. В. - М.: Прогресс,2011 - 362с.
- Лобачева Е. Н. Экономическая теория: учебник / Лобачева Е. Н. – М.: Высшее образование, 2008. – 515с.
- Сланченко Л. И. Ценообразование / Сланченко Л. И. – Краснодар: Куб, 2009 – 312с.
- Уиткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика / Уиткин Э. А.- М.: Эксмо, 2011- 341с.
- Есипова В.Е. Цены и ценообразования: учебник / Есипова В.Е. - Спб.: Кнорус, 2009 – 233с.
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2005 – 311с.