Конкуренция и ценовая стратегия. 5 задач: Функция спроса на данный товар имеет вид Qd = 7 – Р, а функция предложения Qs = - 3 + Р. Предположим, данный тов
Контрольная по предмету:
"Ценообразование"
Название работы:
"Конкуренция и ценовая стратегия. 5 задач: Функция спроса на данный товар имеет вид Qd = 7 – Р, а функция предложения Qs = - 3 + Р. Предположим, данный тов"
Автор работы: Вероника
Страниц: 30 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Хотя максимальная цена может определяться спросом, а минимальная — издержками, на установление фирмой средне¬го диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночная ре¬акция. Фирме необходимо знать цены и качество товаров сво¬их конкурентов. Добиться этого можно несколькими способа¬ми. Фирма может поручить своим представителям произвести сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой. Она может заполучить прейскуранты конку¬рентов, закупить их оборудование и разобрать его. Она может также попросить покупателей высказаться по поводу того, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов.
Знаниями о ценах и товарах конкурентов фирма может воспользоваться в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования. Если ее товар аналогичен товарам основного конкурента, она вынуждена будет назначать цену, близкую к цене товара этого конкурента. В противном случае она может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, фирма не сможет запросить за него цену такую же, как и у конкурен¬тов.
Основные теоретические микроэкономические модели це-нообразования можно с полным основанием рассматривать в качестве основы для анализа сбытовой, в том числе ценовой, политики фирмы, т. е. практического ценообразования. Рассмотрим основное содержание и прикладное значение этих моделей.
Все это подчеркивает актуальность выбранной мною темы.
Целью написания данной контрольной работы является изучение взаимосвязи конкуренции и ценовой политики.
Общей цели подчиняются следующие задачи: изучение типов рынка; исследование влияние типа рынка на ценовую политику предприятия.
Содержание работы
Введение 3
1 Конкуренция и ценовая стратегия 4
2 Практическая часть 20
Задача 14
Функция спроса на данный товар имеет вид Qd = 7 – Р, а функция предложения Qs = - 3 + Р. Предположим, данный товар дотируется из бюджета в размере 2 руб. за каждую единицу товара.
Определить цену для покупателя и цену для продавца с учетом дотации, равновесный объем продаж.
Задача 15
Функция спроса на данный товар имеет вид Qd = 5 – Р, а функция предложения Qs = - 1 + 2Р. Предположим, что установлено квота на производство данного товара в размере 2 тыс. единиц.
Каковы будут последствия данного решения? Рассчитать излишки продавца и покупателя до и после введения квоты.
Задача 35
Имеются следующие данные о себестоимости и реализации продукции тканей:
Наименование тканей Реализовано, млн. м Объем реализованной продукции по полной себестоимости, млн. руб. Рентабельность продукции, %
Ситцевая 893 25 200 10,6
Бельевая 1068 33 500 6,7
Бязевая 655 28 500 8,1
Сатиновая 493 19 200 8,9
Определить по каждой группе тканей:
- выручку от реализации;
- себестоимость единицы продукции;
- оптовую цену единицы продукции;
- прибыль от реализации на единицу продукции и в целом;
- структуру оптовой цены.
Задача 55
Имеются следующие данные об объемах продаж и ценах на яблоки в магазине № 1 и № 2.
Цена за 1 кг, руб. Объем продаж, тыс. руб.
Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год
Магазин № 1 28 31 400 1200
Магазин № 2 25 30 600 800
Определите:
1) средние цены 1 кг яблок в отчетном и прошлом периодах;
2) динамику средней цены в абсолютном и относительном измерении;
3) какую роль в динамике средней цены играло изменение цен и изменение удельных весов торговли в магазинах 1 и 2 в общем объеме продажи яблок.
Задача 70
В таблице приводятся данные о цене и количестве проданных акций за биржевой день:
Акция Цена в базовом периоде, руб. Число акций, шт. Цена в отчетном периоде, руб.
А 55 20 58
Б 25 100 24
В 75 50 100
Г 45 60 45
Рассчитайте индекс Доу-Джонса, Стандарт энд Пурз, Файненщл Таймс.
Заключение 29
Список использованных источников 30
Использованная литература
- Герасименко В. В. Управление ценовой политикой компании: Полный курс МВА. – М.: Эксмо. - 2007, 688 с.
- Дейли Дж. Л. Эффективное ценообразование – основа конкурентного преимущества. М.: Вильямс, 2004.
- Цены и ценообразование / Под ред. Е. В. Есипова. СПб.: Питер, 2003.