Затраты на производство и пути их снижения (калькулирование, смета затрат на производство и реализацию продукции)
Курсовая по предмету:
"Ценообразование"
Название работы:
"Затраты на производство и пути их снижения (калькулирование, смета затрат на производство и реализацию продукции)"
Автор работы: Денис
Страниц: 22 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
На протяжении всей истории развития общественного производства наиболее эффективно функционировали предприятия, находящиеся в условиях цивилизованного рынка, для которого характерны наличие различных форм собственности, здоровой конкуренции, свободного ценообразования, демонополизации экономики, наличие развитой рыночной инфраструктуры, преимущество потребителя перед производителем и другие атрибуты.
Плановая экономика Советского Союза так и не создала условий для эффективного функционирования предприятия. Производство не было ориентировано на потребителя, а основная цель любого предприятия заключалась в выпуске продукции определённого ассортимента и номенклатуры в соответствии с годовым планом. При практически полном отсутствии конкуренции не возникало необходимости в снижении издержек производства путём внедрения новых технологий, в улучшении качества товара и расширении его ассортимента, поскольку сбыт продукции был всегда гарантирован.
Переход на рыночные отношения сопровождался сильной инфляцией, отсутствием благоприятных условий функционирования предприятия, особенно в плане его обеспечения оборотными средствами, были нарушены многие производственные связи. Неконкурентоспособность отечественной продукции способствовал насыщению российского рынка импортными товарами. Эти причины в конечном итоге привели к затяжённому финансовому кризису.
Основной задачей деятельности предприятия является производство необходимых потребителям товаров и услуг. Любая производственная деятельность в рыночных условиях эффективна лишь в том случае, когда стоимость произведенного конечного продукта будет больше стоимости исходных ресурсов или факторов, затраченных на производство и сбыт. И основная цель предприятия состоит в максимизации этой разности. При этом существуют объективные экономические критерии, задающие оптимальные размеры выпуска товаров и услуг при существующих ограничениях ресурсов
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Затраты на производство и калькулирование себестоимости продукции 5
1.1. Затраты на производство: понятие и сущность 5
1.2. Классификация затрат на производство 7
1.3. Калькулирование себестоимости продукции 10
2. Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции 12
2.1. Понятие и сущность сметы затрат на производство 12
2.2. Методы разработки сметы затрат на производство 13
3. Пути снижения затрат на производство 17
Заключение 22
Список используемой литературы 23
Использованная литература
- Список используемой литературы
- Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика - 2001 414 с.
- Захарьин В.Р. Учетная политика организации. М.: Бухгалтерский учет. 2003 - № 1-24 c.
- Либерман И.А. Управление затратами. М.: ИТК Дашков и К - 2006 619с.
- Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. М.: ИТК Дашков и К 2006 - 416 с.
- Керимов В.Э Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях. М.: Эксмо - Пресс 2005 - 143 с.
- Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: ЮНИТИ 2005 - 445 с.
- Горфингель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия - М.: ЮНИТИ - 2003 - 718 с.
- Гиляровская Л.Т., Корнякова Г.В., Соколова Г.Н. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ - 2003 615 с.
- Либерман И.А. Управление затратами. М.: ИТК Дашков и К, 2006 619с.
- Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ - 2003 - 470 с.
- Любушин Н.П. Система показателей анализа финансового состояния организации и методы их определения. М.: Все для бухгалтера. 2003 - № 4. 45 с.
- Карпова Т.П. Управленческий учет. М.: ЮНИТИ - 2002 329 с.
- Керимов В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях. М.: ИТК Дашков и К - 2002 368 с.
- Керимов В. Э. Управленческий учет. М.: ИЦ Маркетинг - 2002 258 с.