Конкуренция как ценовой регулятор
Контрольная по предмету:
"Ценообразование"
Название работы:
"Конкуренция как ценовой регулятор"
Автор работы: Соловьёв Александр
Страниц: 9 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Конкуренция как ценовой регулятор
Конкуренция - общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов.
Конкуренция в экономике выполняет ряд функций:
• выявляет и устанавливает рыночную стоимость товара;
• сводит конкретный труд к общественно необходимому;
• содействует выравниванию индивидуальных стоимостей и прибыли в зависимости от производительности труда и эффективности управления производством.
Посредством конкуренции происходит распределение не только факторов производства, но и доходов в соответствии с вкладом и эффективностью деятельности хозяйствующих субъектов. Эффективное использование ресурсов позволяет производителям получать высокие доходы, при неэффективном использовании ресурсов они несут убытки и могут быть вытеснены с рынка.
Существуют разные типы конкурентного поведения рыночных субъектов:
• креативное (созидательное) – поведение, направленное на создание предпосылок, обеспечивающих превосходство над соперниками;
• приспособленческое – учитывающее инновационные изменения в производстве (копирование) и упреждающее действия соперников;
• обеспечивающее (гарантирующее) – поведение, направленное на сохранение достигнутых позиций.
С точки зрения активности участия в конкурентной борьбе на конкурентном рынке различают лидеров, претендентов на лидерство, ведомых и новичков.
Для современного рынка характерна регламентированная конкуренция, которую принято называть добросовестной и эффективной. Это обозначает то, что на рынке никто из производителей не может монополизировать производство или продажу, не ущемляются права потребителей и действия хозяйственных субъектов не противоречат законам.
В зависимости от способа поведения фирмы на рынке выделяют ценовую и неценовую конкуренцию.
Ценовая конкуренция - борьба между производителями за получение дополнительной прибыли посредством уменьшения издержек производства и снижения цен на продукцию без изменения ее ассортимента и качества. Ценовая конкуренция проявляется в использовании демпинга (продажа товара по ценам ниже его себестоимости), ценовой дискриминации (предоставлении одного и того же товара по разным ценам для разных групп населения), лизинга (долгосрочного договора аренды), дифференциации качества товара при одной и той же цене и другого. Неценовая конкуренция уменьшает значение цены как фактора потребительского спроса.
Неценовая конкуренция - это борьба между субъектами рынка на основе технического превосходства, высокого качества и надежности изделий, более эффективных методов сбыта, использования маркетинга, расширения видов предоставляемых услуг и гарантий покупателям, улучшения условий оплаты и других приемов.
Ценовая политика предприятия, эффективность его ценового поведения на рынке во многом зависят от конкурентной структуры рынка. Обычно выделяют четыре типа рынка (свободная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и чистая монополия), каждая из которых характеризуется особыми условиями формирования отраслевых цен и цен на продукцию отдельного предприятия.
Содержание работы
1. Конкуренция как ценовой регулятор
2. Задача
3.Список литературы
Использованная литература
- Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2005. – 560 с.: ил.
- Цены и ценообразование / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: Проспект, 2005. – 360 с.
- Ценообразование / Под ред. Г.А. Тактарова. – М.: ФиС, 2004. – 176 с.: ил.
- Шуляк П.Н. Ценообразование. – М.: Дашков и К, 2005. – 192 с.