Холдинги и акционерные общества на рынке гостеприимства
Курсовая по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"Холдинги и акционерные общества на рынке гостеприимства"
Автор работы: Попова Ксения
Страниц: 35 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время даже специалисты с трудом могут объяснить разницу между различными формами, связывающими владельцев гостиниц с разнообразными внешними структурами, созданными для повышения эффективности бизнеса. Многие не понимают, чем отличается независимая управляющая компания от структуры, руководящей гостиничной цепью, франчайзинговая система от добровольной гостиничной ассоциации и сети систем информации и бронирования. Возникает эта путаница из-за того, что цель всех объединений – повысить эффективность эксплуатации гостиниц, но приемы, позволяющие добиться этого в условиях насыщенных рынков, сводятся к набору стандартных действий. Не затрагивая пока сути вопроса, попробуем обозначить круг действующих лиц, показав их основные различия.
Сегодня в мире существует множество гостиничных ассоциаций, предлагающих своим членам весь спектр услуг, традиционно включаемых в франчайзинговый пакет, в том числе маркетинговые исследования. Независимые отели и национальные гостиничные цепи присоединяются к ним, чтобы продвигать свои торговую марку или продукт на международных рынках. Такие организации обычно классифицируются как добровольные гостиничные цепи/ассоциации. На российском рынке наиболее известна Leading Hotels of the World, объединяющая только пятизвездные отели класса «де люкс» в 60 странах мира. Помимо приведенных структур, существуют «гибриды», такие как Hilton и Marriott, действующие под собственным именем или предоставляющие свои торговые марки на условиях франчайзинга отдельным отелям.
Актуальность данной темы заключается в том, что в течение последних пяти лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные отельеры, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы.
Объект – индустрия гостеприимства.
Предмет – гостиничная деятельность на примере г. Санкт – Петербурга.
Цель – анализ деятельности гостиниц на примере индустрии гостеприимства г. Санкт – Петербурга.
В соответствии с целью выделяются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы акционерных обществ и холдингов и индустрии гостеприимства;
- проанализировать деятельность гостиниц в г. Санкт – Петербурге.
Структура работы представляет собой введение, основную часть (две главы), заключение, список использованной литературы и приложения. В работе также содержатся рисунок и таблица.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы акционерных обществ и холдингов и индустрии туризма 5
1.1.Понятия и структура акционерных обществ и холдингов 5
1.2.Современное состояние индустрии гостеприимства 10
2. Деятельность акционерных обществ и холдингов на рынке гостеприимства 19
2.1. Структура гостиничных предприятий 19
2.2. Анализ деятельности сети гостиниц (на примере гостиниц Санкт – Петербурга) 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Использованная литература
- Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996г.
- Приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. № 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения».
- «Анализ рынка гостиниц Санкт – Петербурга. 1 полугодие 2012 г.» // http://london-ri.com/imgs/events/analytic/16/document_1.pdf
- Биржаков М.Б. Индустрия туризма: перевозки. - СПб.: Герда, 2010. - 56 с.
- Бушуева Л.И. Роль Интернет - услуг в практической маркетинговой деятельности. // Маркетинг в России и за рубежом, 2001, №4
- Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
- Гаранина Е.Н. Гостеприимство - динамичная индустрия // Парад отелей. - 2004. - № 6.
- Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2004, №4
- Гостиничное и ресторанное дело, туризм. - Сборник нормативных документов: Ростов-на-Дону, 2009.
- Джанджугазова Е.А. Маркетинг индустрии гостеприимства: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2006.
- Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – 4-е изд. Стереотип. Мн.: Новое знание, 2009. - 496 с.
- Емельянова Б.В. Экскурсоведение. – М, 2008.
- Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. - М.: Издательство «Ось-89», 2001.
- Зорин Г.И. Основы туристской деятельности // Г.И.Зорин, Е.Н.Ильина, Е.В.Мошняга и др. М.: Советский спорт, 2002. – 189 с.
- Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг. - М.: РМАТ, 2009. – 143 с.
- Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учеб. пособие. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2010. — 216с.
- Котлер Ф. Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. – СПб.: Питер, 2006.
- Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 1045 с.
- Ляпина. И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – М.: Альфа, 2002. – 267 с.
- Соколова М.В. История туризма. - М.: Директ –Медиа, 2009. - 169 с.
- Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: учебник.-М.: Финансы и статистика, 2003.
- Шиткина И. Проблемы предпринимательских объединений предприятий.//Хозяйство и право. - 2000. - № 6.