ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Шпаргалка по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» "
Автор работы: Елена
Страниц: 52 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ОБЩИЕ:
Вопросы по предмету: «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»
1. Функции, методы, виды и объекты менеджмента в туристской организации.
Менеджмент – это обязательное управление хозяйственной деятельностью (социально-экономич. системой). Это управление в условиях рыночной экономики, в которых субъект хозяйствования должен:
использовать экономич. методы управления,
ориентироваться на спрос и коньюктуру рынка,
производить те товары, которые пользуются большим спросом у покупателей,
постоянно стремиться к получению оптимальных результатов при минимальных затратах,
постоянно ориентировать производственные программы на потребности рынка.
Общими функциями управления явл.: прогнозирование и планирование, организация, координация и регулирование, мотивация, контроль, учет и анализ. Они представляют собой части управленческого цикла, определяют специализацию труда. Характерной особенностью общих функций является их взаимное проникновение друг в друга.
Целью менеджмента как науки явл. разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих надежную, перспективную и эффективную работу коллектива за счет выпуска конкурентоспособного объекта.
Виды менеджмента: 1) производственный, 2) операционный, 3) финансовый, 4) инновационный, 5) инвестиционный, 6) менеджмент качества, 7) экологический, 8) антикризисное управление, 9) управление персоналом, 10) логистика, 11) управление внешнеэкономической деятельностью.
Профессиональный менеджмент является самостоятельным видом деятельности, для кот. требуется наличие субъекта – профессионала-менеджера, работа которого направлена на объект – хозяйственную деятельность организации в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы и т.д.).
2. Внутренняя и внешняя среда туристской организации.
Внешняя среда рассм-ся как совокупность двух самост-ых подсистем: макроокружения и непосредственного окружения. Макроокружение состоит из компонентов:
- экономические - это распределение ресурсов, величина ВВП, темп инфляции, производит-ть труда, уровень безработицы и т.д.; - правовое регулирование- изучение законов и др. норматив. актов; - политические- изучение политической обстановки; - технологические - возможности науки и техники способствующие усоверш-ию производимой продукции.
Непосредственное окруж-е направлено на анализ тех составляющих внешней среды, с которыми организ-ия находится в непосредственном взаимодействии.: анализ покупателей; анализ поставщика; анализ и изучение конкурентов; анализ рынка рабочей фирмы..
Внутр. среда организ-ии – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает пост-ое и непосред-ое воздействие на функционир-ие организ-ии. Внутр. среда имеет неск. аспектов: - кадровый- взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение кадров, оценка и стимулир-ие труда; - организационный- включ. коммуникац-ые процессы, организационные структуры, нормы, правила, процедуры, распределение прав и ответственности, иерархию подчинения; - маркетинговый- охватывает процессы связанные с реализацией продукции (ценообразование, продвижение, выбор рынка сбыта);- финансовый - процессы связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации.
Внутренняя среда включ. также организационную культуру, благодаря которой организация выступает сильной, конкурентоспос-ой структурой.
3. Механические и органические организационные структуры управления в туристской организации.
Механистич. подход к проектированию организации хар-ся использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации. Многие спец-ты счит-т механистич. Подход синонимом веберовской бюрократич. организации. Часто слово бюрократия ассоциируется с жесткостью, некомпетентностью, волокитой, неэф-ю и нелепостью правил.
Органический подход к проектированию организации хар-ся слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией и участием работ-в в принятии решений, широко определяемой ответ-ю в работе, гибкостью структуры власти и небольшим кол-м уровней иерархии. Органич. подход позволяет организации лучше взаимодействовать с новым окружением, быстрее адаптироваться к изменениям, т.е. явл-ся более гибким.
4. Мотивационные основы управления в туристской организации.
Мотивация к труду и связанное с этим состояние организац. культуры являются значительными факторами успеха организации индустрии туризма. Исследования показали, что главной причиной того возвращается клиент в организацию туризма или нет, является уровень облуживания. В первый раз завлекают хорошей рекламой, богатым интерьером, второй раз он приходит благодаря профессиональной работе персонала.
Содержание работы
нет
Использованная литература
- нет