Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг тема Классификация гостиниц. Международный и российский подход к определению категор
Контрольная по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг тема Классификация гостиниц. Международный и российский подход к определению категор"
Автор работы: Елена
Страниц: 26 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Основы системы классификации
Система классификации для гостиниц должна удовлетворять нескольким целям:
Стандартизация: установить унифицированную систему качества услуг и продуктов, что поможет создать структурированную систему дистрибуции на туристическом рынке;
Маркетинг: давать советы путешественникам относительно класса и типа гостиниц в местах их пребывания, что создаст здоровую конкуренцию;
Защита потребителя: удостовериться, что гостиница отвечает минимальным стандартам размещения и услуг в соответствии с ее классификацией;
Источник дохода: получать доход от лицензирования, продажи справочников и т.д.;
Контроль: обеспечить систему контроля общего качества индустрии.
На практике, система гостиничной классификации хорошо работает, если она включает в себя следующие 8 элементов:
1. Установка категорий («степени звездности»);
2. Описание критериев для каждой категории;
3. Условия для специальных видов размещения (например, мотели, дома для гостей, кондоминимумы и апартаменты);
4. Установление методов проверки и классификации;
5. Специальные стандарты по оценке кухни;
6. Установка штрафов;
7. Независимость системы классификации гостиниц от налоговой системы страны;
8. Средства обращения к высшим инстанциям в случае споров.
Большинство систем классификации гостиниц базируются на критериях, которые включают все или некоторые из следующих элементов: размер, оборудование, персонал, цена, комфорт, удобства или красивый вид, качество услуг, кухня.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………
1. Основы системы классификации…………………………………………
2. Общепринятые международные категории отелей………………..……
3. Международные стандарты……………………………………………….
4. Стандарты и классификация гостиниц в Российской Федерации……...
Заключение…………………………………………………………………...
Список литературы………………………………….………..……………...
Использованная литература
- Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Оснащение. Евроремонт. Эксплуатация. – К.: Дакор., К.: Вира – Р., 2009. – 334 с.
- Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес (2-е изд.)/Серия «Высшее профессиональное образование». – Ростов н/Д: «Феникс», 2010. – 352 с.
- Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 384 с.
- Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Серия «Учебное пособие». – Ростов н/Д: «Феникс», 2007. – 416 с.
- Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса/С. Медлик, Х. Инграм; [пер. с англ. А.В. Павлов]. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2011. – 239 с.
- Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебное пособие / Пер. С англ.- 3-е изд.-М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 607 с.
- 8. ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
- 9. ГОСТ Р 50645-94.Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.