Информационные технологии в туризме
Дипломная по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"Информационные технологии в туризме "
Автор работы: Елена
Страниц: 48 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Успешное развитие туризма оказывает влияние на такие ключевые сектора экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др. Таким образом, создание развитой туристской индустрии имеет большое значение и как одно из эффективных направлений структурной перестройки экономики России. За быстрые темпы роста туризм — признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) в XXI в. рост туристической индустрии будет необратим, а к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц .
В своем нынешнем виде туризм — это курс истории, архитектуры, эстетики и гастрономии, сопровождающийся восторгом открытий, связанных с путешествием. Исключительно велико его социальное, культурно-воспитательное и познавательное значение. Благодаря ему современный человек может реализовать стремление познать новое, преодолевать большие расстояния, чтобы увидеть, «что там за горизонтом», увидеть своими глазами «живую историю» накопленную тысячелетиями. Это с одной стороны. А с другой — туризм, есть высокодоходный бизнес, поскольку опыт наиболее удачливых в этом отношении государств показывает: люди охотно тратят свои большие или не очень деньги, именно на путешествия. Мировой оборот туристской индустрии насчитывает сегодня 4,4 триллиона долларов, а к 2010 году он возрастет, по подсчетам специалистов, до 10 триллионов долларов.
Сложившийся в последние годы стихийный российский рынок туристских услуг, в целом, при отсутствии координирующего начала находится в кризисном состоянии, и российские объекты, несмотря на огромный рекреационный потенциал страны, до сих пор не включены в постоянные международные туристские цепи. Одна из причин подобного противоречия заключается в отсутствии надежной и достоверной информации о состоянии рынка и привычного для западного клиента сервиса, базирующегося на всех возможностях, обеспечиваемых современными средствами связи.
Содержание работы
Введение ………………………………………………...................... 3
Глава 1. Понятие и сущность информационных технологий в туризме ……………………………………………….. 6-14
1.1. Понятие и сущность информационых технологий в туризме 6
1.2. Информация – связующее звено туристкой деятельности … 11
Глава 2. Информационные технологии в туризме Калининградской области …………………………… 15-33
2.1. Системы резервирования ………………………………………. 15
2.2. Системы автоматизации документооборота ………………… 18
2.3. Использование интернет в области туризма ………………… 22
2.4. Концепция применения информационных технологий в развитии туризма ………………………………………………...
26
Глава 3. Проект веб-сайта туристического агентства ……… 34-40
3.1. Выбор доменного имени и названия …………………………... 34
3.2. Информация и навигация ……………………………………… 37
3.3. Затраты на создание веб-сайта …………………………………. 39
Заключение …………………………………………………………… 41
Список использованной литературы ……………………………... 48
Использованная литература
- Быстрянцев С. Кузнецова Г. Информационные технологии в рекламе туристского продукта // Конкуренция и рынок. 2002. № 2 (13)
- Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб., 1999.
- Будущее туриндустрии за цифровым телевидением // Вестник РАСТ. 2002. март.
- Введение в информационный бизнес. Учебное пособие под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. – М.: Финансы и статистика, 1996.
- Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 1999.
- Закономерности и странности туризма // Калининградская правда, 1998. 16 сент.
- Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2000.
- Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000.
- Кравченко В.Ф. и др. Организационный инжиниринг. – М.: ПРИОР, 1999.
- Коль О. Информация как реальный производственный ресурс // Газета для путешественников. 2002. июнь.
- Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Уч. для вузов / Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.
- Маринин М.М. Отрасль государственной важности // Экономика и жизнь. 1996. № 50.
- Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. – М.: Экспертное бюро, 1997.
- Родигин Л.А. Информационные технологии в гостиничном и туристском бизнесе. – М.: РМАТ, 1999. – 138 с.
- Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция структура, маркетинг. – М., 1997.
- Широкова Г.В. Проблемы информационного обеспечения регионального планирования развития туризма. /Актуальные проблемы развития туризма на современном этапе: Тезисы докладов и выступлений Второй научно-практической конференции. – СП6ГУ. 1998.
- Широкова Г.В. Туристский бизнес в Интернет. / Инвестиционная политика России в современных условиях: Тезисы докладов и выступлений Всероссийской научной конференции. – СП6ГУ.1997.
- Широкова Г.В. Использование сети Интернет в индустрии путешествий // Вестник СП6ГУ. Серия Экономика. 1997. № 26.
- Широкова Г.В. Информационные технологии в управлении туристским бизнесом // Вестник СПбГУ. Серия Экономика. 1995. №19
- Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. – М., 1999.
- Филиппова Т. Ничто не приносит такого дохода, как продажа впечатлений // Деловые люди. 1996. № 3(64)
- Fityimmons J. A, Strategic Role of Information in Services / Perpectives in Operations Management: Essays in Honor of Elwood S. Boofa, R. V. Sarin (ed.) Kluwer Academic Publishers. Norwell. Mass., 1993.
- Hammer Н., Champy 3. Reengineering the corporation: A manifesto for business revolution // Harper Business. 1993.
- Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес: Практическое пособие для турфирм и их клиентов. – М.: МДК, 1997.
- Экономика современного туризма / Под ред. д.э.н. Г.А. Карповой. – М.: Герда, 1998.