Сервис гостеприимства
Курсовая по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"Сервис гостеприимства"
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 129 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕИЕ.
Исследование потребителей, выявление основных мотивов приобрете-ния туристских услуг и анализ потребительского поведения вооружает руко-водителей и специалистов фирмы мощным арсеналом, без которого невозможна успешная деятельность на современном рынке, а именно знанием своего клиента. «Знать своего клиента» основной принцип маркетинга.
Правильное понимание потребителей предоставляет туристской фирме возможности:
прогнозировать их потребности;
выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о при-обретении туристских услуг;
выяснять источники информации, используемые при принятии реше-ния о покупке;
устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении туристского продукта;
вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;
создавать систему обратной связи с потребителями туристских услуг;
налаживать эффективную работу с клиентами.
Формирование правильного понимания потребителей в маркетинге ис-ходит из следующих принципов:
потребитель независим;
поведение потребителей постигается с помощью исследований;
поведение потребителей социально законно.
Независимость потребителя проявляется в том, что его поведение ори-ентируется на определенную цель. Туристские услуги могут им приниматься или отвергаться в той мере, в какой они соответствуют его запросам. Фирмы достигают успеха, если предоставляют потребителю свободу выбора и ре-альную выгоду. Понимание этого и постоянное приспособление туристского предложения к запросам потребителя обеспечивает эффективность практической реализации концепции маркетинга.
Поведение потребителей может быть изучено с помощью маркетин-говых исследований. Это осуществляется путем моделирования покупатель-ского поведения, исследования мотивов и факторов, характеризующих по-требности клиентов и способы их удовлетворения.
Поведение потребителей поддается воздействию. Маркетинг может оказывать достаточно сильное влияние на мотивацию и поведение потреби-телей. Это достигается при условии, что предлагаемый туристский продукт действительно является средством удовлетворения потребностей клиента. При этом речь не должна идти о каком-либо манипулировании поведением потребителей.
Поведение потребителей социально законно в связи с чем, что их суве-ренитет в условиях рыночной экономики основывается на ряде прав. Соблю-дение их является важнейшей задачей не только общества в целом, но и от-дельных предприятий. Социальная законность прав потребителей служит га-рантией удовлетворения их потребностей. Обман, введение в заблуждение, низкий уровень качества услуг, отсутствие ответа на законные жалобы и пре-тензии и другие аналогичные действия представляют не что иное, как попра-ние законных прав и интересов клиентов.
В процессе маркетинговых исследований туристское предприятие долж-но получить ответы на следующие принципиальные вопросы:
Кто в данный момент является клиентом предприятия и кто может стать им в перспективе?
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПОКУПАТЕЛЕЙ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ 5
1.1. Факторы, оказывающие влияние на
потребителей туристских услуг 5
1.2. Мотивы поведения потребителей 15
1.3. Покупательское поведение потребителей 29
1.4. Поведение потребителей на рынке индустрии
гостеприимства и туризма 64
Глава II. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
КАЧЕСТВА ТОВАРОВ И УСЛУГ 74
2.1. Определение потребительских ценностей
и удовлетворения потребителей 74
2.2. Маркетинг отношений с потребителями 85
2.3. Пятиступенчатая модель
качества обслуживания 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 115
ПРИЛОЖЕНИЯ 120
БИБЛИОГРАФИЯ 129
Использованная литература
- Porter M.E. Competitive Strategu: Technigues for Analizing Industries and Competitrs. New York: The Free Press, 1980. / пер. Исхакова В.К. М.: Дело, 2000.
- Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр эко-номики и маркетинга, 1996.
- Академия рынка: маркетинг /А. Дайап, Ф. Буксрель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 1993.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
- Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Аспект Пресс, 1995.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. М.: АО «Интер-экспорт», Экономика, 1995.
- Виханский О.С., Наумов П.И. Менеджмент. М.: Изд-во МГУ, 1995.
- Дурович А.П. Поведение покупателей на рынке: маркетинговый анализ. Минск: БГЭУ, 1996.
- Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностран-ном туризме. М.: Луч, 1994.
- Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр эконо-мики и маркетинга, 1996.
- Крылова Е.Г. Маркетинговые исследования товаров и потребителей. Минск: БГЭУ, 1992.
- Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 1995.
- Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отно-шения, 1993.
- Прауде В.Р. Маркетинг. Рига: Авотс, 1991.
- Рубин Ю.Б., Шустов В.В. Конкуренция: реалии и перспективы. М.: Знание, 1990.
- Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. М.: Наука, 1994.
- Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. С-Пб.: Спе-циальная , 1995.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Акалис, 1996.