Социальный PR в сфере культуры
Курсовая по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"Социальный PR в сфере культуры"
Автор работы: Елена
Страниц: 22 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Глава 1. Теоретические основы PR
1.1. PR деятельность как направление маркетинговых коммуникаций
Термин PR является достаточно новым, он появился в 80-е годы вместе с возникновением необходимости различать способы применения PR для поддержания маркетинга от общей практики PR. Итак, начнем с PR. PR (public relations - "связи с общественностью"). Следует отметить, что понятие PR имеет более 400 определений. В 1975 году американский фонд Foundation for Public Relations предпринял попытку анализа наиболее значимых определений PR и вывел свое, синтезированное определение. Однако и оно не стало универсальным. Исследователи, на сегодняшний день, пришли к выводу, что PR - это постоянно развивающаяся система, а разнообразие в ее описаниях свидетельствует лишь о некоторых тенденциях, которые доминируют в определенные периоды времени либо у определенных групп ученых и практиков.
На сегодняшний день существует великое множество определений PR, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет. Так, например:
Обобщенное определелие: «PR — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации».
Лаконичное определелие:: «PR — это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии», «ПР-информировать, образовывать, вызывать доверие».
PR — это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности (Сэм Блэк, в своей книге «Что такое PR?» )
Циничное определелие: «PR — это искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирме путем создания представления о том, что фирма выпускает и продает товар только в интересах покупателя, а не ради получения прибыли» .
Однако наилучшим и наиболее адекватным в современной практике является определение, предложенное профессорами Лоуренсом В. Лонги и Винсентом Хазелтоном. Они описывают связи с общественностью как «коммуникативную функцию управления, посредством которой организации адаптируются к окружающей их среде, меняют (или же сохраняют) её во имя достижения своих организационных целей». Это определение являет собой новейшую теорию, описывающую связи с общественностью как нечто большее, чем просто формирование в обществе тех или иных точек зрения .
Если рассматривать PR как функцию управления в организации, то можно дать такое определение PR: PR — это управление коммуникациями организации с ее целевой аудиторией, с целью налаживания устойчивых связий, доверия и взаимопонимания.
PR — это феномен ХХ в., корни которого уходят глубоко в историю. Эти связи так же стары, как и сама коммуникация между людьми. Ещё во времена расцвета таких цивилизаций, как Шумер, Китай, Вавилон, Древняя Греция и Древний Рим, людей убеждали в том, что им следует признать власть своих правительств и своей религии. Такая практика существует до сих пор: межличностная коммуникация, искусство красноречия, организация специальных мероприятий, паблисити и т. д. Конечно же, никогда эта деятельность не носила название «связей с общественностью», но сегодня перед работниками публичной сферы, которые занимаются сходной деятельностью, стоят такие же цели.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы PR 4
1.1.PR деятельность как направление маркетинговых коммуникаций 4
1.2.Виды и направления PR деятельности 10
Глава 2. Социальный PR в сфере культуры 16
2.1.Понятие культуры и необходимость PR деятельности в сфере культуры……………. 16
2.2.Специфика PR в сфере культуры 18
2.3. Формирование репутации и имиджа в сфере культуры 20
Заключение 22
Список использованных источников 23
Использованная литература
- Аги У., Кэмерон Г. и др. Самое главное в PR / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2004. – 314 с.
- Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств. – М.: Классика-XXI, 2003.- 140 с.
- Булавина Д.М. Управление сферой культуры в современных экономических условиях // Вестник Башкирского университета. – 2006. – №3.- с.21-24
- Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: Учеб. Пособие. СПб.: Роза мира, 2005.- 173 с.
- Невзлин Л.Б. "Паблик рилейшнз". Кому это нужно? - М.: Экономика, 1993. – 188 с.
- Основные направления деятельности PR отдела в многопрофильной компании// Приднестровье ХХI. – 2007. - №1. –с.8
- Соболев С. Пиар-агенты рассекретили информацию//Коммерсантъ № 69 (4124) (17 апреля 2009).
- Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа. Учебник для училищ и колледжей культуры /Под. общ. ред. Н.П. Гончаровой. Москва-Тверь, 2004. – 222 с.
- Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. №11. С. 65 - 73.
- Сэм Блэк. Паблик Рилейшнз. Что это такое? - М.: Новости, 1990. – с.122.
- Шамин С. М. Куранты XVII столетия: Европейская пресса в России и возникновение русской периодической печати. - М.; СПб.: "Альянс-Архео", 2011. – 256 с.
- http://www.akospr.ru/
- www.elitarium.ru/
- http://www.piar.ru/