Технология проведения PR-мероприятий
Дипломная по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"Технология проведения PR-мероприятий"
Автор работы: Алексей
Страниц: 93 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В настоящее время весьма эффективным и распространенным средством реализации связей с общественностью являются выставки и ярмарки. Проведение ярмарки предполагает не только демонстрацию новых товаров, услуг и технологий, но и их последующую продажу посетителям ярмарки, а также заключение выгодных контрактов на длительную перспективу. Конечной целью выставки являются иногда не только продвижение и реализация какого-либо продукта или завоевание новых сегментов рынка, но и распространение информации (о предприятии, товаре, услуге, технологии, знаменательном событии и т.п.) с образовательной или культурной целью, а также поднятие престижа фирмы и укрепление её делового имиджа.
Товар или услуга, представленные на ярмарке, имеют, как правило, форму технологически завершенного продукта, адаптированного к запросам различных групп покупателей и полностью готового к продаже и потреблению (эксплуатации). Экспонаты выставок могут отражать идеи, перспективные разработки и будущие модификации существующих товаров, которые изготовитель пока не готов предложить рынку в объемах, достаточных для удовлетворения спроса всех потенциальных покупателей.
Товар или услуга, представленные на ярмарке и предлагаемые к продаже, имеют, как правило, фиксированные показатели качества (прежде всего, показатели назначения продукции, ее надежности, долговечности, технологичности, стандартизации, унификации, безопасности использования, транспортабельности, а также эргономические, эстетические, патентно-правовые, экологические и экономические показатели продукции) . Все названные показатели могут быть объективно оценены и проверены потенциальным покупателем еще до совершения сделки. Экспонаты выставок часто не содержат информацию о фиксированных значениях основных показателей их качества.
Целью участия в выставке для конкретного предприятия является в данном случае изучение мнения при разработке и производстве новых товаров.
Большинство ярмарок обеспечивают всем желающим весьма широкий доступ к экспозиции. Выставки же особенно специализированные, нередко ограничивают (или запрещают) вход на свою территорию случайных посетителей и лиц, не имеющих пригласительных билетов.
Подготовка и проведение выставок и ярмарок (или организация участия предприятия в них) возлагаются в большинстве случаев на внутрифирменную службу по связям с общественностью, которая должна принимать экономически обоснованные решения по следующим вопросам:
1) в какой конкретной выставке или ярмарке должно участвовать предприятие;
2) насколько масштабной и разносторонней должна быть экспозиция;
3) что необходимо сделать для подготовки основных экспонатов и сопутствующих информационных материалов;
4) как организовать работу персонала во время проведения выставки или ярмарки;
5) какие дополнительные ПР-мероприятия необходимо спланировать и провести в период работы выставки или ярмарки и особенно после ее окончания.
Участие предприятия в выставке или ярмарке почти всегда сопряжено с существенными финансовыми расходами для того, чтобы эти расходы не превратились в безвозвратные потери, специалисты по связям с общественностью должны представить руководству фирмы обоснованное заключение по всем вопросам участия в подобных мероприятиях. Окончательное решение об участии предприятия в выставке или ярмарке принимается, как правило, его руководством с учетом мнения ведущих специалистов службы связей с общественностью.
1.1.1. Финансовые аспекты участия предприятий в выставках
Современная выставка это не просто демонстрация технических и технологических новинок, это еще и грандиозное шоу, привлекающее огромные массы людей. В рамках этого шоу возводятся многоэтажные стенды, организуются рестораны, концерты, дискотеки, происходит раздача сувениров и т.д. Благодаря подобным рекламным мероприятиям на выставки привлекается масса не только и не столько зрителей, но и потенциальных покупателей и это таже социально-экономический аспект выставочной деятельности.
Для определения целесообразности участия предприятия в выставке специалисты службы по связям с общественностью должны тщательно изучить и оценить:
1) Опыт участия в ранее проводившихся выставках, его положительные и отрицательные стороны;
2) Возможности непосредственных конкурентов в организации аналогичных экспозиций на выбранной выставке;
3) Масштабы и периодичность проведения выставки;
4) Возможные категории посетителей данного мероприятия;
5) Количество предприятий и организаций, потенциально готовых принять участие в этой выставке;
6) Место проведения выставки, существенно влияющее на величину транспортных расходов;
7) Время проведения основных мероприятий выставки;
8) Возможность и целесообразность участия предприятия в аналогичных выставках, проводимых одновременно в других регионах страны и за ее пределами;
9) Размеры выставочной площади, которую предполагается взять в аренду у организаторов выставки для развертывания собственной экспозиции;
10) Примерную сумму (смету) расходов предприятия на участие в выставке.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Технология проведения PR-мероприятий
1.1. Выставки и ярмарки 8
1.2. Технология проведения презентации 17
1.3. Конференции 21
1.4. Технология проведения церемонии открытия выставки 30
1.5. Технология проведения Дня открытых дверей 33
1.6. Приемы, их сущность, назначение и подготовка проведения 36
1.7. Публичные выступления, их назначение и правила подготовки 39
ГЛАВА 2 Основные технологии проведения выставки 42
2.1. Понятие, классификации и значение выставки (на примере
ООО «Белоснежка») 44
2.2. Организации, регулирующие деятельность выставок 51
2.3. Организация участия ООО «Белоснежка» в выставках 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
Библиографический список литературы 81
Приложение 84
Использованная литература
- Библиографический
- Книги
- Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент. РИА Проэкспо, 2001. 316 с.
- Алёшина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М.: изд. Эльга, 1997. 687 с.
- Дж.Ньюстром, Э.Сканнел. Деловые игры и современный бизнес. М.: изд. БИНОМ, 1998. 260 с.
- Картер Г. Эффективная реклама. М.: изд. Прогресс, 1991. 403 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: изд. Росинтэр, 1996. 280 с.
- Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. М.: изд. Ось-89, 1997. 356 с.
- Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 1. Монография М.: Евразийский регион, 1998. 609 с.
- С.Росс, П.Вестерфилд, Б.Джордан. Корпоративные финансы. М.: изд. БИНОМ, 1998. 237 с.
- У.Стивенсон. Управление производством. М.: изд. БИНОМ, 1998. 380 с.
- А.Томпсон, Дж. Формби Экономика фирмы. Теория и практика. М.: изд. БИНОМ, 1998. 690 с.
- Под редакцией проф. П.А.Цыганкова. Международные отношения; Социологические подходы «Гардарика», М., 1998. 207 с.
- Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: изд. Юридическая , 1997. 400 с.
- Дж. Берджес, Д. Штайнхофф. Основы управления малым бизнесом. М.: изд. БИНОМ, 1998. 360 с.
- Л.Гитман. М.Джонка Основы инвестирования. М.: изд. Дело, 1997. 529 с.
- Г.Десслер Управление персоналом. М.: изд. БИНОМ, 1998. 602 с.
- Диксон П. Управление маркетингом. М.: изд. БИНОМ, 1998. 378 с.
- Дуракова И.Б. Управление персоналом. М.: изд. Центр, 1998. 614 с.
- European Information Technology Observatory EITO 2003 11-th EDITION/
- М.Кастельс Информационная эпоха: экономика, общество и культура, М., 2000. 290 с.
- Мак-Дональд м. Стратегическое планирование маркетинга. Спб.: изд. Питер, 2000. 630 с.
- Михолап С.В., Махоркина И.В. Выставки-ярмарки как инструмент маркетинга. Минск, 2000. 327 с.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М.: изд. Инфра-М, 2000. 400 с.
- Назайкин А.Н. Эффективная реклама в прессе. Практическое пособие М.: изд. ООО Гелла-Принт, 2000, 462 с.
- Петелин В.Г. Стендист торгово-промышленной выставки. Секреты мастерства. М.: изд. Ось-89, 2000. 296 с.
- Петелин В.Г. менеджер предприятия по рекламе и выставкам. М.: изд. Ось-89, 2001. 270 с.
- Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама. Принципы и практика. Спб.: изд. Питер, 2001. 560 с.
- Статьи
- Алексеев С. Нужно определить правила игры «Экспо сегодня», №2, июль-август 2003.
- Алексеев С. Международный союз выставок и ярмарок шагнул во второе десятилетие «Экспо новости», №9, 2004.
- Алексеев С. Итоги заседания Президиума МСВЯ «Экспо новости», №9, 2004.
- Беляновский А. В новый век с новыми выставками. «Удача бизнес», №1. 2000.
- Найденов И. Конкурентоспособность российских и иностранных организаторов. Экспо сегодня, №1, июль-август 2003.
- Филоненко И. «Каким должен быть официальный каталог выставки?» «Удача Экспо», 2000, №9.
- Филоненко И. «Выставка: не роскошь, а средство продвижения» «Современная торговля», 2000, №12.
- Чумиков А. Изменения эффективности PR-деятельности. «Советник», 2001, август.
- Интернет источники
- Выставочные и конгрессные технологии продвижения бизнеса www.ibi.spb.ru
- Концепция развития ВЯД в РФ http://www/tpprf.ru/ru/main/coord/conceptrf/
- Крупнейшие выставки за рубежом www.hf-russia.com
- www.expoclub.ru
- www.cebit.de