Интернет как средство массовой информации и коммуникации
Курсовая по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"Интернет как средство массовой информации и коммуникации "
Автор работы: Юлия
Страниц: 24 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность выбранной темы связывает, с одной стороны, потребности развития теорий социологии о средствах массовой коммуникаций и социологии Интернета (пока только формирующаяся в качестве отдельной области знаний в рамках социологии). С другой стороны, наблюдаемое в данный момент быстрое развитие Интернета и его внедрение в различные стороны жизни людей, в основном, в качестве средств массовых коммуникаций, требует научного подхода и анализа происходящих в России процессов.
Интернет появился относительно недавно стал одним из наиболее быстро развивающихся явлений современного общества, С ростом его аудитории, которая на сегодняшний день составляет уже около 600 млн. чел. по всему миру, Интернет становится средством не просто массовой, но глобальной коммуникации, перешагивающей через национальные границы и объединяющей мировые информационные ресурсы в единую систему.
Если говорить о России, то, несмотря на катастрофическое отставание от развитых стран, развитие российского сегмента сети Интернет также идет достаточно значительными темпами, и по объемам информационного наполнения, и по расширению аудитории.
Интернет привлекает достаточно активный исследовательский интерес ученых в области гуманитарных наук: психологов, политологов, социологов, экономистов, юристов, философов. Следует отметить достаточно широкий спектр гуманитарных и научных проблем (в разной степени разработанных) в изучении Интернета.
Так, наиболее общий и широкий социальный анализ Интернета как социального явления можно встретить в монографии Э.Дайсон «Жизнь в эпоху Интернета. Rеlеаsе 2.01». Очень ценный и широкий по своей направленности научный материал, посвященный гуманитарным аспектам и исследованиям Интернета содержится в коллективной монографии «Гуманитарные исследования в Интернете» под редакцией А.Е. Войскунского.
Цель данной курсовой работы состоит в выявлении нормативно-ценностных и социальных структур, которые возникают в результате функционирования и развития Интернета как средства массовой информации и коммуникации, а также проведение социологического анализа аудитории Интернета.
Содержание работы
Введение 3
1.Теоретические основы технического средства - Интернет 5
1.1. Интернет как средство массовой коммуникации 5
1.2. Анализ аудитории Интернета 10
2. Функциональное применение Интернета 13
2.1. Понятие функций Интернета 13
2.2. Коммуникативная функция Интернета 14
2.3. Информационная функция Интернета 17
2.4. Ценностно-регулирующая функция сети Интернет 19
2.5. Развлекательная функция Интернета 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Использованная литература
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. - М.: Асаdеmiа - 2009. 956 с
- Большой энциклопедический словарь. М., 2008.250 с.
- Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / Пер. с англ. А.Матвеева под ред. В.Харитонова. - Екатеринбург: У-Фактория (при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2007. 328 с.
- Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. – М., 2007. 320 с.
- Дайсон Э. Жизнь в эпоху Интернета. Rеlеаsе 2.01. М.,2008.370 с.
- Е.В. Горелова «Информационное общество: концепции и историческая практика» Журнал «Вопросы культурологи» 4/2007.35 с.
- Кастельс М. Галактика Интернет. М., 2008.150 с.
- Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. Серия «Интернет-журналистика». Вып.1. – М., 2007.345 с.
- Мень Е. Еще раз об умной толпе // Критическая масса. – 2008.340 с.
- Моррис М., Оган С. Интернет как масс-медиа // Журнал коммуникации. 2006 - № 1.230 с.
- Филатова О.Г. Интернет как масс-медиа // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». – М., 2007.270 с.