Функционально-стилистическое_использование_синонимов_в_пр-текстах
Курсовая по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"Функционально-стилистическое_использование_синонимов_в_пр-текстах"
Автор работы: Юлия
Страниц: 33 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В современной России, как и во многих других странах, происходит становление системы активных публичных коммуникаций, участниками ко-торых становятся государственные и общественные институты, граждане как члены социума. Общество с развивающейся демократией и цивилизованны-ми публичными коммуникациями порождает новый род социальной деятель-ности связи с общественностью (паблик рилейшнз, PR).
Текст в паблик рилейшнз является одним из важнейших инструментов, позволяющих организовать эффективное взаимодействие коммуникатора, которым может являться предприятие, общественная организация, частное лицо, со своей общественностью. Грамотное использование различных лек-сических средств в PR-тексте, в частности, синонимов, позволяет избежать типичных ошибок и злоупотреблений в его составлении, и, как результат, по-высить его эффективность.
Тема настоящей курсовой работы интересна своей междисциплинар-ной связью. Она объединяет в себе теоретические и практические вопросы, связанные с PR-деятельностью, теорией коммуникаций, журналистикой, фи-лологией и другими. При подготовке данной работы были использованы тру-ды таких ученых как Г.Г. Почепцов, А.Д. Кривоносов, Д.Э. Розенталь, Л.Н. Федотова, В.Н. Артамонов, С.М. Исаев, А.А.Романов, А.П. Марков и др.
Объектом данной работы являются синонимы как единица стилисти-ческой лексики.
Предметом исследования является функционально-стилистическое использование синонимов в PR-текстах.
Цель работы: изучить принципы функционально-стилистического ис-пользования синонимов в PR-текстах.
Задачи работы:
1. Рассмотреть PR-текст как коммуникационный инструмент.
2. Определить функционально-стилистическую роль лексических си-нонимов.
3. Рассмотреть синоним как функционально-стилистическое средство и определить его место в PR-текстах различных стилей.
4. Выявить использования стилевой синонимики в лексической стили-стике
5. Рассмотреть основные принципы построения эффективного PR-текста с помощью синонимов.
Содержание работы
Содержание
Стр.
Введение..2
1. PR-текст как коммуникативная единица4
Место PR в системе коммуникационной деятельности
предприятия4
PR-текст как инструмент общественной коммуника-ции.7
2. Функционально-стилистическая роль лексических синонимов.12
Основные функционально-стилистические средства в тек-стах......12
Особенности использования стилевой синонимики в
лексической стилистике..18
Стилевые функции синонимов.20
3. Построение PR-текстов с использованием синонимов...23
Классификация и типология PR-текстов.23
Повышение эффективности PR-текстов с помощью синонимов..26
Заключение.30
Список литературы32
Использованная литература
- Артамонов В.Н. Функционально-стилистический анализ текста: Учебное пособие для студентов специальностей "Издательское дело и редак-тирование", "Связи с общественностью" и других родственных специально-стей. - Ульяновск: УлГТУ, 2004.
- Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. 3-е изд. /Под общ. ред. Г.Л.Багиева. СПб:Питер, 2005.
- Воровченко Л.В. Язык в деловой документации// http://www.acis.vis.ru/8/1/1_7/vorovchenko.htm
- Голуб И.Б. Стилистика современного русского языка. М., 1986.
- Ермаков А.Е. Референиция обозначений персон и организаций в рус-скоязычных текстах СМИ: эмпирические закономерности для компьютерно-го анализа// Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: труды Международной конференции Диалог2005. М.: Наука, 2005.
- Исаев С.М. Правительственная социальная реклама. Теория и прак-тика. М.: «Лист Нью», 2002.
- Кожина М.Н. Стилистика русского языка. М., 1983.
- Кривоносов А. Д. Pr-текст как инструмент публичных коммуника-ций: Автореф. дисс.дра филол. наук. СПб, 2002.
- Лапина Е. Как будем «причесывать» текст: «под журналиста» или «пиарщика»?//Научно-культорологический журнал «RELGA». 10.05.2009. №7 (187).- http://www.relga.ru
- Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рек-ламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. СПб.:СПбГУП, 2005.
- Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. Омск, 2000.
- Пономарев С. PR в Интернете: то ли еще будет! // Советник. 2001. № 3 (63).
- Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. 2-е изд., стер.. М.: Смар-тБук, 2009.
- Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1987.
- Романов А.А. Реклама: между социумом и маркетингом: Научная монография. М., 2002.
- Россинская М.В. Маркетинговые коммуникации в сервисе: Учеб. пособие/ М.В. Россинская, М.В. Бугаева. Шахты: Издво ЮРГУЭС, 2005.
- Современный русский язык / Н.С. Валгина [и др.]. М.: Высш. шк., 1971.
- Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: Учебник. М.: Гардарики, 2002.
- Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. М.: Эконо-мика, 1990.
- http://www.lingvotech.com/synrole
- http://www.slovari.yandex.ru
- http://pr.web-3.ru/prtexts/