Инструкция по основным и второстепенным видам деятельности. Анализ инструкции и правила ведения делопроизводства.
Курсовая по предмету:
"Делопроизводство и документооборот на предприятии"
Название работы:
"Инструкция по основным и второстепенным видам деятельности. Анализ инструкции и правила ведения делопроизводства."
Автор работы: Ольга
Страниц: 38 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Инструкция разработана в целях совершенствования документационного обеспечения управления и повышения его эффективности, технологий работы с документами и обеспечения контроля исполнения документов.
Инструкция устанавливает единую систему документирования и организации работы с документами на Предприятии.
Инструкция определяет основные правила подготовки, оформления, контроля исполнения и организации работы с документам во всех структурных подразделениях открытого акционерного общества .
Положения инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляемые с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий.
Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления на основе единой технической политики и применения современных технических средств работы с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях осуществляется отделом документационного обеспечения управления (далее отделом ДОУ), на который возложены функции по документационному обеспечению управления предприятия.
Внедрение и сопровождение информационных технологий производится во взаимодействии с отделом АСУ. Административную ответственность за организацию и состояние делопроизводства в структурных подразделениях и соблюдение установленных инструкцией правил и порядка работы с документами несут руководители структурных подразделений.
Практическое ведение делопроизводства в структурных подразделениях возлагается на секретарей, секретарей-машинисток или других лиц, ответственных за делопроизводство.
Вновь принятые работники, имеющие отношение к служебным документам, должны быть ознакомлены руководителями структурных подразделений с настоящей инструкцией, предупреждены о необходимости строгого ее соблюдения в работе с документами.
ГЛАВА 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОСНОВНЫМ И ВТОРОСТЕПЕННЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Инструкция по основному виду деятельности предприятия
Инструкция правовой акт, издаваемый или утверждаемый в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан.
Инструкции издаются также для разъяснения и определения порядка применения законодательных актов и распорядительных документов (например, приказов).
Текст инструкции состоит из разделов, имеющих заголовки и азделяемых на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами. Текст инструкции должен начинаться с раздела "Общие положения", в котором излагаются цели и причины издания документа, область распространения, основания для разработки и другие сведения общего характера. В тексте инструкции используются слова "должен", "следует", "необходимо", "не допускается", "запрещается" и т.п.
Заголовок инструкции должен четко очерчивать круг вопросов, объектов и лиц, на которых распространяются ее требования. Например: "Должностная инструкция по контролю", "Инструкция по документационному обеспечению управления (делопроизводству) в администрации Президента Российской Федерации".
Инструкция подписывается руководителем структурного подразделения, разработавшим ее, и утверждается руководителем организации. В процессе подготовки инструкции визируются руководителями всех заинтересованных подразделений, юрисконсультом, заместителем руководителя, курирующим то направление деятельности, которого касается содержание инструкции.
Инструкции оформляются на общем бланке организации.
Обязательными реквизитами инструкции являются: наименование организации, вид документа, дата, номер документа (при непосредственном утверждении руководителем), место составления, заголовок к тексту, визы согласования документа, подпись, гриф утверждения).
Текст инструкции по документационному обеспечению управления излагается по следующей структуре:
1. Общие положения.
2. Правила подготовки и оформления документов.
3. Организация документооборота.
4. Информационно-поисковая система по доку- ментам.
5. Контроль исполнения документов.
6. Составление номенклатур дел.
7. Формирование дел и подготовка дел к переда- че на архивное хранение.
8. Организация работы службы документацион- ного обеспечения управления.
Структура инструкции должна также учитывать особенности организации и функционирования конкретного предприятия. Текст инструкции излагается от третьего лица единственного или множественного числа. Заголовок к тексту инструкции формулируется в предложном падеже.
Основной текст, как правило, делится на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия и нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами. Примерный текст инструкции по документационному обеспечению управления представлен в приложении.
1.2. Инструкция по документационному обеспечению управления (делопроизводству)
Принятый в марте 2007 года национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 предусматривает, что деятельность по управлению документами в организации должна основываться на «установлении, внедрении и распространении руководящих указаний и регламентов работы с документами». Под руководящими указаниями и регламентами понимают нормативные документы, устанавливающие правила работы с документами: правила документирования, организации документооборота, хранения документов и их использования, защиты документированной информации и др. В отечественном делопроизводстве основным документом организации, устанавливающим порядок работы с документами на протяжении всего их жизненного цикла, является инструкция по документационному обеспечению управления (делопроизводству).
Кто разрабатывает инструкцию?
Разработка инструкции по ДОУ является функцией службы документационного обеспечения. В организациях, не имеющих службы ДОУ, разработкой этого документа занимается сотрудник, отвечающий за организацию работы с документами. Инструкция по ДОУ устанавливает единые правила работы с документами в организации, включая документирование деятельности, ведение документооборота, регистрацию, контроль за исполнением и хранением документов. Инструкция является нормативным документом организации, утверждается руководителем учреждения и имеет обязательный характер для всех работников.
В организациях, имеющих подведомственные организации (филиалы, отделения) целесообразно инструкцию по ДОУ разрабатывать так, чтобы она могла использоваться и в подведомственных организациях, поскольку это позволит осуществлять делопроизводство на единых принципах и в дальнейшем облегчит информационный обмен между организациями одной системы.
Инструкция разрабатывается на основе законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу информации и документации. Одновременно инструкция отражает специфические особенности работы с документами, храктерные для конкретной организации.
Федеральные органы исполнительной власти и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти разрабатывают свою инструкцию по ДОУ на основе Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Минкультуры России от 08.11.2005 № 536. Иные организации также могут использовать указанную типовую инструкцию в той части, в какой она не противоречит особенностям работы с документами в данной организации .
Инструкции по ДОУ предназначена не только и не столько для служб ДОУ, сколько для работников подразделений организации, работающих с документами.
В процедуре разработки инструкции можно выделить несколько этапов:
● сбор и анализ материала;
● разработка проекта инструкции, ее согласование и утверждение;
● внедрение инструкции в организации.
Подготовительный этап
Разработчики инструкции основываются на нормативных документах, которые регулируют деятельность организации и вопросы работы с документами. Кроме указанной Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти необходимо использовать положения национальных стандартов, особенно ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ..3
ГЛАВА 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОСНОВНЫМ И ВТОРОСТЕПЕННЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Инструкция по основному виду деятельности предприятия....5
1.2. Инструкция по документационному обеспечению управления (делопроизводству).7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНСТРУКЦИИ И ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В СТРЕЖЕВСКОМ ФИЛИАЛЕ...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Использованная литература
- Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003.
- Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003. / Росархив; ВНИИДАД; Сост.: М.Л.Гавлин, А.С.Красавин, Л.В.Кузнецов и др.; Общ. ред. М.В.Ларин, А.Н.Сокова. М., 2003. 90 с.
- Организация работы с документами: Учебник/ Под ред. проф. В.А.Кудряева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2002. 592 с.
- Типовые должностные инструкции работников федеральных государственных архивов, утвержденные приказом Росархива от 7 октября 1998 г. № 65. Общие положения.
- Леонтьев С.В., Масютин С.А., Тренев В.Н. "Стратегия успеха: обобщение опыта реформирования российских промышленных предприятий".- М., ОАО "Типография "НОВОСТИ", 2000.- 336 с.
- Порваткин Г.М. "Должностные инструкции".- ж. "Учет, Налоги, Право", N 3, 2003.
- Тренев В.Н., Ириков В.А., Ильдеменов С.В., Леонтьев С.В., Балашов В.Г. "Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт".- М., Изд-во "ПРИОР", 2001.- 320 с.