Оформление обращений граждан в государственные учреждения
Курсовая по предмету:
"Делопроизводство и документооборот на предприятии"
Название работы:
"Оформление обращений граждан в государственные учреждения"
Автор работы: Чернова Надежда Васильевна
Страниц: 30 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы. Согласно статистическим данным предложения, заявления и жалобы граждан, обрабатываемые в государственных учреждениях, составляют от 50 до 75%.
Все граждане нашей страны, в том числе и иностранные граждане и лица без гражданства имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Государственные учреждения Российской Федерации должны обеспечивать все гражданам необходимые условия для осуществления конституционных прав, вносить в письмах и в устной форме предложения об их деятельности, критиковать недостатки в работе, обращаться с заявлениями, обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов.
Законодательство Российской Федерации предписывает, что государственные и общественные органы, их руководители обязаны принимать и в соответствии с их компетенцией в установленные сроки рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры.
Для осуществления своевременной обработки и передачи на разные его уровни управленческой информации организуются службы документационного обеспечения. В практике управления действуют следующие службы документационного обеспечения (ДОУ): управление делами, общий отдел, канцелярия. Одной из функций структурных частей службы ДОУ является функция группы (отдела писем), которая осуществляет: прием и учет предложений, заявлений и жалоб граждан; подготовку и передачу на рассмотрение руководству учреждения предложений, заявлений и жалоб, требующих решения руководства; передачу предложений, заявлений и жалоб на исполнение в соответствующие структурные подразделения и контроль за сроками их исполнения; извещение заявителей о результатах рассмотрения предложений, заявлений и жалоб; формирование дел с обращениями граждан; анализ и обобщение результатов исполнения предложений, заявлений и жалоб; организацию приема посетителей.
Цель данной курсовой работы: изучить организацию работы с обращениями граждан в государственные учреждения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи....
Содержание работы
Введение...3
Глава 1. Порядок оформления документов по обращениям граждан5
1.1. Нормативная база по обращениям граждан в
государственные учреждения.5
1.2. Основные задачи и функции службы ДОУ, сроки рассмотрения обращений граждан.7
1.3. Виды обращений граждан и особенности оформления, требования к письменному обращению10
Глава 2. Формы и методы работы с обращениями граждан в
государственных учреждениях.16
2.1. Контроль за сроками исполнения документов16
2.3. Формирование и хранение дел, анализ и использование данных о работе с обращениями граждан в государственных учреждениях.20
Заключение..26
Список использованных источников и литературы27
Приложение.....29
Использованная литература
- Федеральный Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 2 мая 2006 г.
- Быкова Т.А., Емышева Е.М., Мосягина О.В. Подготовка документов к последующему хранению и использованию: Учебное пособие. М., 2000.
- Делопроизводство (организация и технология документационного обеспечения управления): Учебник для вузов /Под ред. Т.В. Кузнецовой. М.: МЦФЭР, 2004.
- Демин Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов. СПб.: Питер, 2003.
- Демин Ю.М. Эффективный офис-менеджер. СПб.: Питер, 2004.
- Журнал «Делопроизводство». 2006. - № 3. С. 7.
- Илюшенко М.П.Организация документооборота: Учебное пособие. М., 2001.
- Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
- Кузнецова Т.В. Делопроизводство. (Документационное обеспечение управления). М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
- Кузнецова Т.В. Документационное обеспечение управления: Учебно-справочное пособие. М.: ИМПЭ, 1998.
- Лихачев М.Т., Кузнецова Т.В., Райхцаум А.Л., Соколов А.В. Документы и делопроизводство: Справочное пособие. М., 2001.
- Мосягина О.В., Кузнецова Т.В., Овчинникова Н.В. Организация и документирование работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан. М.: РГТУ, 1992.
- Рогожин М.Ю. Настольная книга секретаря. М.: Проспект, 2003.
- Рыбаков А.Е. Ведение делопроизводства по обращениям граждан. М., 2006.
- Степанов Е.А., Мингалев В.С. Организация и технология контроля исполнения документов. М., 1999.
- Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. М.: Федеральная архивная служба России, ВНИИДАД, 2002.
- Янковая В.Ф. Как организовать делопроизводство. М.: МЦФЭР, 2004. 416 с.