Методика разработки бизнес-плана
Курсовая по предмету:
"Бизнес планирование (Бизнес планы)"
Название работы:
"Методика разработки бизнес-плана"
Автор работы: Ольга
Страниц: 29 шт.
Год:2003
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Выбрав свое дело, необходимо спланировать, как вы его будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; вашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
Без бизнес - плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока.
Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее \"подстелить соломку\".
Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.
Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:
1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.
2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.
Вы можете достигнуть существенных преимуществ, если начнете с бизнес -плана для внутреннего использования. В процессе его написания вы будете рассматривать многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем. Однако, инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы \"почувствовать\" серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении.
Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и фирма будут иметь твердую основу для сделки. Таким образом, составление в первую очередь внутренне ориентированного бизнес-плана - в интересах обеих сторон.
Большой грех в бизнесе - обман самого себя. А бизнес-план, составленный только для внешнего пользования, часто приукрашивает реальность. Вера в собственную пропаганду может оказаться разрушающим фактором.
Итак, назначение бизнес плана в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:
1. Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта;
2. Оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;
3. Обнаружить всевозможные \"подводные\" камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;
4. Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.
Стоит особо сказать, что бизнес- план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на 3 года вперед. при этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго - поквартально и лишь начиная с 3-го года следует ограничиться годовыми показателями.
В данной работе разрабатывается бизнес-план пекарни, доказывается его эффективность и представлены основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «ХлебПрод».
Работа включает в себя все необходимые для бизнес-плана разделы, которые разработаны в соответствии с общепринятой российской практикой и полностью отвечают российской действительности.
Бизнес-план разработан в расчете на инвестора и поэтому в нем подробно расписаны инвестиционный план предприятия, его эффективность, подробно расписаны себестоимость продукции, рентабельность, величины выручки, чистой прибыли.
В бизнес-плане также учтены особенности российского налогового законодательства, в частности то, что в первые два года работы малое предприятие не платит налог на прибыль и то, что данное предприятие пользуется льготой по налогу с продаж.
На мой взгляд, данный вид самостоятельной работы студентов предполагает глубокую проработку материала по различным экономическим дисциплинам, начиная с экономики предприятия, заканчивая налогообложением и финансовым анализом, что формирует широкую осведомленность студентов в российской экономической реальности.
Содержание работы
ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 5
1.1. РЕЗЮМЕ 5
1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 5
1. 3. ПРОДУКТ (УСЛУГА) 8
1.4. АНАЛИЗ РЫНКА 8
1.5. ПЛАН МАРКЕТИНГА 10
1.6. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 11
1.7. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ 12
1.8. ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМ ТРЕБУЕМЫХ СРЕДСТВ 12
1.9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И ОЦЕНКА РИСКА 13
1.10. ДЕТАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН (БЮДЖЕТ) 14
ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБА «УРАЛЬСКИЙ НОВЫЙ» 17
2.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 17
2.2. АНАЛИЗ РЫНКА 18
2.3. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 20
2.4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 22
2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ 25
2.6. ПОТРЕБНОСТЬ В КАПИТАЛЕ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ 25
2.7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Использованная литература
- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: «Финансы и статистика», 2000.
- Волков И.О. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Инфра-М., 2000.
- Иохин В.Я. – Экономическая теория. – М.: Юристъ, 2000.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2000.
- Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: Инфра-М., 2000.
- Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. Второе европейское издание. – М., СПб, Киев: Вильямс, 1999.
- Николаева И.П. Экономическая теория. – М.: Финастатинформ, 1997.
- Поляк Г.Б. Финансы, денежное обращение и кредит. – М., «ЮНИТИ», 2001.
- Свиридов О.Ю. Финансы, денежное обращение и кредит. Ростов – на – Дону, «Феникс», 2000.
- Семенюта О.Г. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: «Контур», 1999.
- Сомоев Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения. Учебное пособие. – М.: Приор, 2000.
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: Инфра-М., 1999.