Традиционные и новые направления в формировании ассортимента молочных товаров
Реферат по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"Традиционные и новые направления в формировании ассортимента молочных товаров"
Автор работы: Валерий
Страниц: 22 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Молоко—удивительное изобретение природы. С ним связано возникновение и развитие высших форм жизни на нашей планете. Человек уже давно оценил пищевые достоинства и целебные свойства молока и не только научился использовать этот природный патент, но и значительно усовершенствовал его. На изготовление питьевого молока затрачивается более 20% всего сырья, поступающего на переработку на молокозаводы.
Молоко дают млекопитающие животные, то есть вскармливающие своих детенышей молоком. Таких животных на нашей планете насчитывается около 6000 видов.
В ряду молочных продуктов питьевому молоку принадлежит главенствующая роль. Термин «питьевое» сугубо условный, обозначающий, что это молоко уже готовый к употреблению продукт, прошедший цикл технологической обработки и пригодный для питья. Этим словом подчеркивается различие между молоком — готовым продуктом и молоком — сырьем, предназначенным для переработки.
Молочная промышленность выпускает в продажу два вида питьевого молока: пастеризованное и стерилизованное. Особенно широко применяется пастеризация — нагревание молока от 63 до 100 °С. В магазины поступает пастеризованное молоко с разным содержанием жира (1,5%; 2,5% и 3,2%).
Очень полезно белковое пастеризованное молоко, содержащее 1% жира и 4,3—4,5% белков, его получают путем смешивания цельного молока с сухим обезжиренным.
Бывает в продаже также молоко пастеризованное нежирное. Это молоко очень полезно для тех, кому противопоказано употребление животных жиров.
Топленое молоко. Отличительной особенностью его технологии является тепловая обработка, которая обусловливает цвет и вкус продукта. В результате нагревания до температуры 95—99 °С и выдержке при ней в течение 3—4 часов происходит побурение молока вследствие образования особых веществ (меланоидинов) при взаимодействии аминокислот белков с молочным сахаром.
В домашних условиях вкусное топленое молоко можно получить, если вскипевшее молоко сразу же вылить в чистый, ополоснутый горячей водой термос и подержать 6—7 часов.
В некоторых случаях в практике производства молочных продуктов используют стерилизацию — нагрев свыше 100 °С. Пастеризация губительна для большинства видов микроорганизмов, но некоторые их формы при таком режиме еще сохраняют жизнеспособность.
Фасованное пастеризованное молоко сохраняется в домашних холодильниках без видимого ухудшения качества в течение двух суток. При этом вскрытые бумажные и полиэтиленовые пакеты хранить не рекомендуется. Молоко в стеклянных бутылках следует хранить закрытым.
Молоко является благоприятной средой для развития различных микроорганизмов. Поэтому необходимо строго соблюдать правила его хранения. Оно быстро скисает, и в нем могут развиваться нежелательные виды микробов, иногда придающие молоку горьковатый привкус. Образовавшуюся в таком случае простоквашу непосредственно употреблять в пищу не рекомендуется.
В последние годы во многих регионах страны освоен выпуск молока с использованием асептической (высокотемпературной) технологии, которая заключается в быстром, почти мгновенном (в течение 4—5 секунд) нагреве молока до 138°С и затем мгновенном же охлаждении. В результате продукт освобождается от нежелательных бактерий, а его питательные и вкусовые свойства, включая витамины, сохраняются. Срок годности данного продукта составляет 120 суток без охлаждения.
Сейчас молоко используется при отравлениях солями тяжелых металлов, кислотами и щелочами, йодом и бромом. Козье молоко употребляют при болезни Боткина, оно способствует выздоровлению при туберкулезе. Козье молоко показательно при повышенной кислотности
Содержание работы
нет
Использованная литература
- Боровикова Л.А. и др. Товароведение продовольственных товаров. М.: Экономика, 2006.
- Бровка О.П. и др. Товароведение пищевых продуктов. М.: Экономика, 1989.
- Гончарова В.И., Голощапова Г.Я. Товароведение пищевых продуктов. М.: Экономика, 1990.
- Жиряева Е.В. Товароведение. СПб. Питер, 2000
- Колесник А.Г., Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 2005
- Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В.Товароведение продовольственных товаров.
- Микулович Л.Сидр. Товароведение продовольственных товаров. Минск: БГЭУ, 1998.
- Новикова А.М. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. М.: Академия ИРПО., 2000
- Справочник по товароведению продовольственных товаров /Сост. Родина Т. Г., Николаева М. А.,Елисеева Л, Г. и др.СПб. Питер, 1999
- Теплов В.И. Коммерческое товароведение. Учебник. М.: Дашков и Ко. 2000
- Тихоновский В.Г. Гастрономические товары (товароведение).М.: Высшая школа, 1994