Понятие ценообразования Классификация цен
Курсовая по предмету:
"Экономика"
Название работы:
" Понятие ценообразования Классификация цен"
Автор работы: Елена
Страниц: 28 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы. Ценообразование предприятия начинается с затрат. Затраты возникают в процессе формирования и использования ресурсов для достижения определенной цели. Обычно они являются разнонаправленными, делятся на инвестиционные и текущие (операционные), связанные с непосредственным выполнением предприятием своей основной функции (миссии) — изготовлением продукции (оказанием услуг). Текущие затраты факторов производства бывают цикличными и непрерывными. Первые повторяются с каждым циклом изготовления продукции (затраты на материалы, заработную плату производителей естественных работников, инструменты и др.), вторые существуют постоянно и независимо от производства. Планирование и учет затрат факторов производства в натуральной форме (количество, масса, объем, длина и т. п.) имеют важное значение для организации деятельности предприятия.
Однако для оценки результатов этой деятельности важнейшим является денежное измерение затрат, поскольку оно выражает стоимость продукции (услуг). Следует различать затраты, формирующие стоимость продукции в определенном периоде (которые и списываются на нее), и реальные денежные выплаты. Первые затраты связаны с изготовлением продукции независимо о т того, когда куплены соответствующие материальные ресурсы или нанятая рабочая сила. Вторые — это выплаты за приобретенные факторы производства без учета времени их использования. Реальные денежные выплаты обслуживают внешний оборот предприятия и оплату труда.
Целью контрольной работы является изучение понятия ценообразования и классификации цен.
Объектом работы является цена.
Задачами контрольной работы является:
- рассмотрение понятия ценообразования;
- изучение классификации цен.
1. Понятие ценообразования
Ценообразование - это процесс образования и формирования цены на товар (услугу), характеризуемый, прежде всего методами и способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. От правильности выбора метода ценообразования, зависит достижение целей компании и ее развитие в будущем.
Комплексный анализ влияния различных фактов на уровень цен и выбор оптимального метода ценообразования обеспечивают увеличение прибыли.
Наиболее распространенными методами ценообразования в настоящее время являются:
затратное ценообразование, принимающее в качестве отправной точки фактически затраты (издержки) организации на производство, реализацию и пост-сопровождение услуги;
следование за конкурентом, то есть использование стратегии и тактики ценообразования наиболее успешно работающих конкурентов;
методы с ориентацией на спрос (включая ценностное ценообразование, обеспечивающее получение прибыли за счет достижения оптимального соотношения «ценность/затраты»).
Методы ценообразования, основанные на издержках
Затратный метод ценообразования
Наиболее популярный в большинстве коммерческих организаций до сих пор является затратный метод, на который ориентировано и современное отечественное законодательство. Основные причины популярности:
привязка цены к затратам на производство услуги упрощает решение задачи (все необходимые данные для расчета цены присутствуют внутри компании);
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Понятие ценообразования 5
2. Виды цен 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Видяпин В.И., Данько Т.П., Слепов В.А. "Предпринимательство: маркетинг и цены" Учебное пособие. - М.: из-во Рос. экон. акад., 2008 - 130с.
- В.В. Герасименко. "Ценовая политика фирмы" - М. Финстантинформ 2007. – 547 с.
- Котлер Ф. "Основы маркетинга" М.: Прогресс 2007. – 458 с.
- Махконнель К.Р., Брю С.Л. "Экономика: принципы, проблема и политика. "Пер. с англ. 11-го издания. В 2 т. М.: Республика, 2008 - 399 с.
- Пунин Е.И. "Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях." М.: Международные отношения. 2007 - 112 с.
- Самуэльсон П. "Экономика", Пер. с англ. В 2-х т. Т II., М.: НПО "Алгон" ВНИИСИ. 2008 - 416 с.
- Чубаков Г.Н. "Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия", М. Инерра - 2008. – 535 с.
- Ценообразование. Под ред. проф. И.К. Салимжанова. Учебное пособие. Москва. Финстантинформ 2007. – 647 с.
- Хлусов В.П. "Основы маркетинга". - М., 2007 г. – 597 с.
- Андреева О.Д. "Маркетинг: технология бизнеса". - М., 2007 г. – 647 с.
- Герчикова И.Н. "Международное коммерческое дело". - М., 2008г. – 335с.
- Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. "Основы маркетинга". - Санкт-Петербург,2008 г.- 247 с.