Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Структура рынка экспресс-доставка в России

Структура рынка экспресс-доставка в России

ВАВТ

Курсовая по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Структура рынка экспресс-доставка в России"




Автор работы: Юлия
Страниц: 32 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

«Структура рынка экспресс-доставки в России» – одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема курсовой работы актуальна потому, что экспресс-перевозка – это интенсивно развивающаяся отрасль транспорта и одновременно новый фактор внешней среды, который позволяет российским компаниям находить новые рынки сбыта для своей продукции.

Рынок экспресс-доставки в России растет очень быстрыми темпами: на 30 – 40% в год. Это объясняется тем, что рынок еще не сложился и, соответственно, не прошел фазу интенсивного роста. Также на динамику влияет рост спроса со стороны физических лиц – именно этот сегмент будет предопределять дальнейшее развитие рынка. Этому способствует развитие дистанционной торговли, интернет-торговли, крупных торговых сетей. Важно заметить, что здесь конкурентное преимущество у российских компаний – цены на их услуги значительно ниже, чем у «большой четверки». В то же время, как отмечают эксперты, уровень и качество оказываемых российскими перевозчиками услуг постепенно улучшаются и догоняют западных операторов.

Большая часть российского рынка сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. Но ситуация постепенно меняется, так как востребованность экспресс-доставки в регионах увеличивается более быстрыми темпами, чем в двух столицах.

Традиционно рынок экспресс-доставки делится на 2 сегмента: международные перевозки, включающие в себя экспорт и импорт, и внутрироссийские - междугородние и внутригородские отправления. По оценке «Экспресс-Обзор», доля внутрироссийских отправлений на рынке экспресс-доставки в 2008 г. находилась на уровне 75%. В ближайшей перспективе рост сегмента внутрироссийских отправлений будет превышать аналогичный показатель по международным отправлениям.

Компании «большой четверки» - DHL, TNT, UPS и FedEx – пока сохраняют лидерство на рынке международных перевозок, а российские компании – на рынке внутрироссийских отправлений.

Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов:Беспалов Р.С., Болотин В.А., Кустов В.Н., Семенов В.М., Кокин А. С., Куркова С., Вольпина М. и др.

Стоит отметить, что тема работы, по причине своего становления, недостаточно освещена в научных трудах, именно поэтому основная информация черпалась из современных интернет источников, в частности с официальных сайтов компаний и журнальной периодики.

Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.

Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования.

Объект исследования – Российские компании экспресс-доставки.

Предмет исследования – рынок экспресс-доставки.

Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:

Цель работы – рассмотреть структуру рынка экспресс-доставки в России.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Исследовать зарождение и развитие рынка экспресс-доставки;

2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания об основных направлениях деятельности большой четверки (DHL, UPS, TNT, FedEX);

3.Рассмотреть сущность и специфику развития Российских компаний экспресс-доставки (Армадилло, Гарантпост, ЕМС Почта России, СПСР, CityExpress, Pony Express);

4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.

Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.

Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования.

В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования.

Структура курсовой работы выражается в ее содержании.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание.

Глава 1. Зарождение и развитие рынка экспресс-доставки

1.1. Понятие «экспресс-доставка» и ее особенности

Согласно определению Ассоциации экспресс-перевозчиков, экспресс-перевозка – это деятельность, связанная с предоставлением услуг и работами, обеспечивающими вывоз, транспортировку и доставку по схеме “от двери до двери” документов и грузов в строго ограниченные по времени сроки (12–72 часа) .

Освобождая грузовладельца от всех забот по организации перевозки, выбору вида транспорта и схемы доставки груза, экспресс-перевозчик несет перед ним ответственность за выполнение перевозки в целом и отдельно за груз с момента его принятия в свое распоряжение и до момента выдачи получателю .

Отличительными особенностями доставок такого рода также являются

• возможность доставки груза в любую точку земного шара;

• предоставление отправителю услуг по таможенному оформлению;

• особо “строгие” гарантии соблюдения сроков доставки груза (не менее 20% всех отправлений занимают грузы, доставляемые получателю к определенному моменту – “точно-в-срок”);

• ограничения по весу отправляемых грузов.

От экспресс-доставки зависит производственный цикл многих компаний, без неё невозможно товародвижение, документооборот, ведь корреспонденция занимает крупнейшую долю в общем объеме экспресс-отправлений .

Следующий по размеру сегмент – рекламная продукция, образцы товаров, автозапчасти и комплектующие к компьютерам и бытовой технике,

Содержание работы

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Зарождение и развитие рынка экспресс-доставки 6

1.1. Понятие «экспресс-доставка» и ее особенности 6

1.2. История формирования рынка экспресс-доставки в РФ 10

Глава 2. Современная проблемы и направления развития рынка экспресс-доставки 13

2.1. Основные направления деятельности большой четверки (DHL, UPS, TNT, FedEX) 13

2.2. Тенденции развития Российских компаний экспресс-доставки (Армадилло, Гарантпост, ЕМС Почта России, СПСР, CityExpress, Pony Express) 19

2.3. Перспективы развития рынка экспресс-доставки в РФ 22

Заключение 28

Список литературы 32

Использованная литература

  1. Федеральный закон РФ «О почтовой связи» в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ
  2. Беспалов Р.С. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки. Издательство: Вершина, 2008. 384 с.
  3. Болотин В.А., Кустов В.Н., Семенов В.М. Организация перевозок грузов: Учебник для среднего профессионального образования. Издательство: Академия, 2008. 304 с.
  4. Саркисов С. В. Логистика. Издательство: Дело АНХ, 2008. 368 с.
  5. Кокин А. С. Международная перевозка груза. Право и практика. Издательство: Волтерс Клувер, 2008. 584 с.
  6. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов. Издательство: Инфра-М, 2008. 976 с.
  7. Вольпина М. Экспресс-доставка hi - tech логистики // ЛОГИНФО №4 / 2006
  8. Куркова С. Диагностика рынка экспресс-доставки // Маркетинг услуг. № 4, 2007.
  9. Машко Р. Мировой лидер рынка экспресс-доставки DHL корректирует свои планы по развитию в России // ЗАО «РЕНД Консалтинг», 23.10.2008
  10. Постникова А. Доставка набирает скорость // Эксперт. № 38 (340), 15.10.2007
  11. Рожков Р. «Посыльные мира сего» // Коммерсант Деньги. № 16 (671), 28.04.2008
  12. Ужгинцев А. Особенности функционирования компаний на международном рынке экспресс-доставки. ФВМ, 2006. 49 с.
  13. Ярмолин Р. TNT Россия: Цифры и факты // Наш Мегаполис Уфа. № 1, 2009.
  14. Ассоциация экспресс-перевозчиков (АСЭП): http://www.aec.ru/
  15. Все о логистике http://www.lobanov-logist.ru
  16. Исследовательский холдинг «Ромир»: «Рынок экспресс-доставки»: http://www.romir.ru/news/analitika/express_1/.
  17. Компании TNT Express и ORTEC подписали глобальный контракт стратегического значения об оптимизации операционной сети компании TNT // Пресс-релиз от 16 апреля 2008 года: http://www.avia.ru/pr/?id=11589
  18. Маркетинговое исследование и анализ рынка услуг экспресс - доставки // Маркетинговое Агентство Step by Step: www.step-by-step.ru
  19. Официальный сайт компании DHL http://www.dhl.ru
  20. Официальный сайт компании FedEx http://fedex.com/ru/
  21. Официальный сайт компании TNT www.tnt.com
  22. Официальный сайт компании UPS www.ups-russia.com
  23. Шибряева М. Рынок экспресс-доставки в России: http://www.iteam.ru/publications/logistics/section_73/article_3088/


Другие похожие работы