История создания и виды деятельности предприятия
Отчет по предмету:
"Экономика"
Название работы:
"История создания и виды деятельности предприятия"
Автор работы: Юлия
Страниц: 44 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Практическое обучение является важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста товароведа к трудовой деятельности.
В процессе производственной практики необходимо углубить знания, полученные на теоретических занятиях, приобрести необходимые умения и навыки практической деятельности на должностях, подлежащих замещению специалистами со средним специальным образованием по специальности.
Задачами производственной практики является установление связи обучения с производственным трудом, приобретение умений по избранной специальности экономиста.
Задачами преддипломной практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных предметов, приобретение практических навыков товароведа в реальных условиях розничных и оптовых предприятиях торговли, овладение навыками правильного документального оформления операций.
Целью написания данного отчета является изучение системы формирования цен, себестоимости и выручки на предприятии.
Целью планирования издержек (себестоимости) является обеспечение высоких темпов роста прибыли и повышения рентабельности производства на основе рационального использования всех экономических ресурсов.
Своевременное поступление выручки - очень важный момент в хозяйственной деятельности предприятия. Во-первых, выручка от реализации продукции является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств. Во-вторых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота.
Планированию выручки должен предшествовать финансовый анализ деятельности предприятия на рынке, анализ спроса, действий конкурентов на рынке и т.п.
Базой прохождения практики является ООО «Мирания».
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 История создания и виды деятельности предприятия
Объектом для написания дипломной работы является промышленное предприятие ООО «Мирания».
Предприятие осуществляет свою деятельность с 2001 года.
ООО «Мирания» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ. Данное предприятие является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.
Учредителем ООО «Мирания» является гражданин Российской Федерации, действующий от своего имени.
Компания «Мирания» занимается разработкой и производством малогабаритного обрабатывающего оборудования. Основная идеология компании – выпуск малогабаритных станков, сочетание которых, в том числе и с другим, не выпускаемым предприятием оборудованием, позволяет пользователю в условиях исследовательской и учебной лаборатории, экспериментального производственного участка, небольшого цеха выполнять самый разнообразный объем работ.
Малогабаритные станки ООО «Мирания» занимают чрезвычайно мало места, потребляют минимум электроэнергии, электробезопасны (т.к. работают при напряжении 30в.) и надежны.
На текущий момент ООО «Мирания» производит и реализует следующие виды станков:
Малогабаритный обрабатывающий станок МШ-2.2.А с измененными техническими характеристиками;
Малогабаритный обрабатывающий станок МШ-2.2.Rb, под шпиндельную головку BFW40\E;
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 История создания и виды деятельности предприятия 5
1.2 Организационная структура предприятия 6
1.3 Основные результаты деятельности ООО «Мирания» 10
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК И ФОРМИРОВАНИЯ ЗАПАСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 14
3 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 19
4 ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «МИРАНИЯ» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ВВЕДЕНИЕ
Практическое обучение является важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста товароведа к трудовой деятельности.
В процессе производственной практики необходимо углубить знания, полученные на теоретических занятиях, приобрести необходимые умения и навыки практической деятельности на должностях, подлежащих замещению специалистами со средним специальным образованием по специальности.
Задачами производственной практики является установление связи обучения с производственным трудом, приобретение умений по избранной специальности экономиста.
Задачами преддипломной практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных предметов, приобретение практических навыков товароведа в реальных условиях розничных и оптовых предприятиях торговли, овладение навыками правильного документального оформления операций.
Целью написания данного отчета является изучение системы формирования цен, себестоимости и выручки на предприятии.
Целью планирования издержек (себестоимости) является обеспечение высоких темпов роста прибыли и повышения рентабельности производства на основе рационального использования всех экономических ресурсов.
Своевременное поступление выручки - очень важный момент в хозяйственной деятельности предприятия. Во-первых, выручка от реализации продукции является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств. Во-вторых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота.
Планированию выручки должен предшествовать финансовый анализ деятельности предприятия на рынке, анализ спроса, действий конкурентов на рынке и т.п.
Базой прохождения практики является ООО «Мирания».
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 История создания и виды деятельности предприятия
Объектом для написания дипломной работы является промышленное предприятие ООО «Мирания».
Предприятие осуществляет свою деятельность с 2001 года.
ООО «Мирания» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ. Данное предприятие является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.
Учредителем ООО «Мирания» является гражданин Российской Федерации, действующий от своего имени.
Компания «Мирания» занимается разработкой и производством малогабаритного обрабатывающего оборудования. Основная идеология компании выпуск малогабаритных станков, сочетание которых, в том числе и с другим, не выпускаемым предприятием оборудованием, позволяет пользователю в условиях исследовательской и учебной лаборатории, экспериментального производственного участка, небольшого цеха выполнять самый разнообразный объем работ.
Малогабаритные станки ООО «Мирания» занимают чрезвычайно мало места, потребляют минимум электроэнергии, электробезопасны (т.к. работают при напряжении 30в.) и надежны.
На текущий момент ООО «Мирания» производит и реализует следующие виды станков:
Малогабаритный обрабатывающий станок МШ-2.2.А с измененными техническими характеристиками;
Малогабаритный обрабатывающий станок МШ-2.2.Rb, под шпиндельную головку BFW40\E;
Малогабаритный обрабатывающий станок MF 70 Rb (станок переделанный под ЧПУ по технологии компании Proxxon);
Станок для токарной обработки деталей ТП-3.1 (Может быть использован как ручной и как программный).
При конструировании станка в его конструкцию закладывалась максимальная универсальность. Именно универсальность выпускаемого оборудования позволяет применять его в космической промышленности (НИИ АРГОН), для ремонта музыкальных инструментов (Музей Музыки), для производства малогабаритного оборудования (НИИ Прецизионного Приборостроения), в ювелирной промышленности (сеть магазинов «Сапфир»), в микроэлектронике (ООО «Телесистемы») и т.д.
1.2 Организационная структура предприятия
Управление - это особый интеллектуальный вид деятельности, в котором занято огромное количество людей, вооруженных современной вычислительной и организационной техникой. Аппарат и средства управления организованы в четко структурированную упорядоченную систему, в которой каждый элемент имеет свое место, установленное его функциональным назначением и иерархией. Сочетание деятельности этих элементов в едином процессе составляет суть организации управления.
Ключевой проблемой в организации управления является структура системы управления. Зная структуру, можно целенаправленно воздействовать на состав и содержание отдельных элементов системы управления, приводя ее в соответствие с изменяющимися условиями производства. И наоборот, всякие попытки изменить состав и содержание системы управления, заранее не спроектировав ее конфигурацию в целом, обречены на неудачу.
Эффективное управление предприятием заключает¬ся в умении разрабатывать и воплощать в жизнь конкретные цели и соответствующие стратегии достижения устойчивого успеха предпри¬ятия в длительной перспективе.
Организационная структура менеджмента это совокупность взаимосвязанных управленческих органов, обеспечивающих выполнение необходимых функций управления для достижения целей предприятия.
Исходные данные для формирования системы менеджмента:
цели и задачи организации;
производственные и управленческие функции организации;
внутренние переменные организации;
факторы внешней среды.
Содержание организационной структуры определяется следующими факторами:
цели конкретной организации;
управленческие процессы конкретной организации.
Проектирование организационной структуры это определение основных свойств с учетом специфики конкретной хозяйственной деятельности, условий осуществления этой деятелности и ее стратегической ориентации.
Этапы проектирование организационной структуры:
дифференциация работ;
дифференциация по уровням управления, соответствующим полномочиям и должностям;
формализация обязанностей.
Организационная структура управления определяет необходимое количество управленческого персонала и распределение его по подразделениям аппарата управления; устанавливает состав подразделений аппарата управления; регламентирует административные, функциональные и информационные взаимоотношения между работниками аппарата управления и подразделениями; устанавливает права и обязанности и ответственность работников управления; определяет требования к профессиональному уровню работников и т. п.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура ООО «Мирания»
Во главе компании стоит директор, являющийся учредителем и собственником предприятия. В его обязанности входит организация работы предприятия и управление всей его деятельностью. Директор отвечает за качество производимой продукции и оказываемых услуг. Действует от имени предприятия и представляет его во всех организациях и учреждениях.
В настоящее время предприятие находится на стадии зрелости производства и занимает достаточно прочные позиции на рынке страны. Основные усилия предприятия направлены на разработку и внедрение новых, превосходящих по своим характеристикам продукцию конкурентов.
Миссия предприятия, выражает философию и смысл его существования. В ней обычно детализируются статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. Миссия дает субъектом внешней среды общее представление об организации, о том, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности. Следует подчеркнуть, что миссия это понятие, приоритетное по отношению ко всем остальным целям организации и отражающее направленность её работы. Характеризуемая миссия обязательно должна быть сверена с миссией той системы, составной частью которой является выбранный объект. Это позволяет обоснованно подойти к определению ключевых целей организации, реализуя которые последняя претворяет в жизнь свою миссию.
Отобразим философию компании:
Производство Путем целенаправленного совершенствования продукции (товаров, услуг), расширения её номенклатуры, поддержания необходимого уровня, выпуска в максимально возможной мере отвечать потребностям рынка.
Капитал - Постоянно и гибко перестраивать, повышать эффективность использования акционерного капитала, увеличивать доходность акций.
Сотрудничество - С уважением относиться к деловым партнерам и активно работать с ними, расширять сферы деловых отношений.
Персонал - Проведение активной социальной политики и политики стимулирования труда с целью повышения его эффективности
Миссией ООО «Мирания» является перспективное развитие предприятия, заключающееся в создании условий для привлечения инвестиций, направленных на техническое перевооружение производства, расширение ассортимента выпускаемой продукции, снижение себестоимости, обеспечение прибыли, закрепление позиций на российском рынке, выход на новые рынки.
Использованная литература
- Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. М.: ФиС, 2002.
- Басовский Л.Е., Лунёва А.М., Басовский А.Л.. Экономический анализ. М.: Инфра-М, 2004.
- Волков А.В., Саранчин А.В., Чечиков С.Д. Управление себестоимостью выпускаемой продукции с применением информационных технологий нового поколения // Инструменты АРМ: САПР и графика, январь, 2006.
- Герасимова В.А. Анализ хозяйственной деятельности в вопросах и ответах. Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2005.
- Ковалева А.М. Финансы фирмы: Учебник для вузов / А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамей 2-е издание М.: Инфра М., 2002.
- Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. М.: Главбух, 2002.
- Максютов А.А. Экономика предприятия. Москва. Альфа-Пресс, 2005.
- Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия / Под ред. А.И. Бужинского, А.Д. Шеремета М.: ФиС, 2002.
- Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. Учеб. пособие. - М.: Академический Проект, 2002.
- Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие/ Г.В. Савицкая. -2-е изд. - М.: Минск: ИП "Экоперспектива", 2002
- Савчук В.П. Управление финансами предприятия. М.: БИНОМ, 2003.
- Тренев Н.Н. Управление финансами. М.: ФиС, 2002.
- Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. М.: Норм-М, 2003.