Формирование прибыли и рентабельности предприятия на примере
Дипломная по предмету:
"Анализ хоз. деятельности"
Название работы:
"Формирование прибыли и рентабельности предприятия на примере"
Автор работы: Алекс
Страниц: 80 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Первое определение прибыли было дано Адамом Смитом. Он определил прибыль как сумму, которая может быть израсходована без посягательства на капитал. Отсюда в дальнейшем получило распространение определение бухгалтерской прибыли как превышение доходов предприятия над расходами. Современное понятие доходов это приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов либо уменьшения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанного с вкладами участников акционерного капитала. Расходы признаются в отчетности, если возникает уменьшение экономических выгод, связанных с уменьшением актива или увеличением обязательств, которые могут быть надежно измерены.
В понятие выручки от продаж включают: 1) выручку от продаж, 2) доходы от операционной деятельности и 3) доходы от внереализационной деятельности. В отличие от выручки (доходов) от продаж как основной деятельности определяют прочие доходы, куда включают доходы от операционной деятельности, доходы от внереализационной деятельности (прил.3) [38, с. 206].
Прибыль является одним из важнейших источников финансовых ресурсов предприятия. Она же является и конечной целью деятельности любого хозяйствующего субъекта. Схема формирования чистой прибыли коммерческой организации представлена в прил. 3 [36, с. 206]. Правильный, четкий и отлаженный механизм формирования и использования прибыли важнейшее условие обеспечения финансовой устойчивости, независимости предприятия и расширенного воспроизводства. Независимо от того, чем является прибыль с точки зрения бухгалтерского, налогового, финансового и других видов учета, для предприятия это, прежде всего, часть собственных средств, наличие или отсутствие которых говорит о степени эффективности (неэффективности) деятельности субъекта хозяйственных отношений.
Максимизация прибыли обеспечивается выпуском оптимального количества готовой продукции (работ, услуг). Прибыль есть разница между валовым доходом, полученным от продажи товаров или услуг и явными издержками. Она не совпадает с экономической (истинной) прибылью фирмы, представляющей собой разницу между валовыми доходом и всеми издержками, которые несет фирма: как явными, так и неявными. Неявные издержки, в частности включают в себя среднюю прибыль в любом другом деле со сходной степенью риска. В этом находит отражение фундаментальный экономический принцип: человек всегда несет здержки, равные упущенной выгоде от применения своего таланта, времени или капитала в другом деле [38, с. 206].
Финансовые результаты организации проявляются в ряде показателей, каждый из которых имеет свое значение при анализе.
Валовая прибыль характеризует эффективность производственных подразделений. Валовая прибыль это разница между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).
Прибыль от продаж продукции характеризует эффективность основной деятельности, критерий которой обычно указывается в учредительных документах предприятий.
Операционные доходы и расходы характеризуют результаты совершения определенных хозяйственных операций: сдача имущества в аренду, продажа имущества, участие в совместной деятельности, предоставление займов и др. Внереализационные доходы и расходы характеризуют финансовый результат определенных фактов хозяйственной жизни, как правило, не зависящих от предприятия, - курсовые разницы, безвозмездное получение активов, списание задолженности и т.д.
Прибыль от продаж и прочей операционной деятельности характеризует финансовый результат совершения целенаправленных хозяйственных операций предприятия [38, с. 207].
Прибыль до налогообложения характеризует общий финансовый результат обычных видов деятельности. С учетом налогообложения прибыли и других обязательных платежей получают характеристику чистой прибыли от обычной деятельности. Прибыль (убыток) до налогообложения есть, по существу, прибыль (убыток) от обычной деятельности, так как налоговые и иные аналогичные платежи представляют собой инструмент изъятия государством части прибыли, полученной организацией, вследствие чего у нее формируется чистая прибыль. Сальдо доходов и расходов от чрезвычайных событий определяется независящими от предприятия или мало контролируемыми факторами. Но они влияют на сердцевину финансового результата хозяйственной деятельности предприятия - чистую прибыль отчетного года, которая фиксируется в бухгалтерском балансе отчетного года как нераспределенная прибыль, а результаты распределения этой прибыли акционерами отражаются в бухгалтерском балансе следующего за отчетным годом. Оставшаяся нераспределенная прибыль отчетного года характеризует как бы фонд накопления, поскольку в основном идет на развитие предприятия, увеличивая собственный капитал его.
Содержание работы
Любая организация строит свою деятельность исходя из перспективы устойчивого генерирования прибыли в среднем. Поскольку в мире бизнеса и конкурентной борьбы никто не застрахован от собственных ошибок и появления более умелых и удачливых конкурентов, нельзя заранее предсказать с определенностью, какова будет прибыль в будущем, хватит ли доходов организации для расчетов со своими контрагентами, будут ли удовлетворены собственники уровнем рентабельности и др. Именно поэтому степень эффективности текущего управления финансами определяется не только и не столько значимостью полученных доходов (убытков) в отдельные годы, сколько устойчивостью генерирования прибыли в среднем.
Если организация постоянно имеет прибыль (возможно, и не супербольшую, но устраивающую в среднем инвесторов), обремененную, естественно, приемлемым уровнем риска, становится возможным принятие стратегических финансовых решений прогнозного характера. Иными словами, не только текущее финансовое состояние, но и решение стратегического характера в значительной степени зависят от эффективности постоянной рутинной деятельности, суть которой является генерированием прибыли. Устойчивая текущая прибыль служит индикатором правильности выбранного курса, стратегическая цель которого повышение уровня благосостояния собственников предприятия.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли от продаж предусматривает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.
В свете изменений, происходящих в экономическом законодательстве Российской Федерации, в том числе, в налоговой сфере, приведших к новому подходу в порядке определения конечного результата деятельности предприятий и организаций тема прибыли, механизма ее формирования и использования представляется вполне актуальной.
Актуальность темы определяется также тем, что в рыночной экономике основным источником формироания доходной части бюджетов разных уровней, приращения капитала хозяйствующих субъектов, социального развития и роста благосостояния собственников является прибыль. Соответственно, одной из целей коммерческой деятельности является получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому максимизация прибыли первостепенная задача финансовых менеджеров.
Одним из принципов организации функционирования финансового механизма в системе рыночной экономики является финансовое самообеспечение хозяйствования субъекта, включая финансирование работ, направленных на расширение и совершенствование основного производства. Достижение этого принципа практически невозможно без положительного результата деятельности, который характеризуется величиной дохода, полученного предпринимателем от своей деятельности.
Цель настоящей работы заключается в том, чтобы на основании анализа формирования и использования прибыли и рентабельности организации, выявить резервы их увеличения.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Использованная литература
- Введение
- Теоретические и методические аспекты формирования прибыли и рентабельности организации
- 1. Экономическое содержание прибыли и рентабельности организации
- 2. Функции прибыли организаций и факторы, влияющие на ее формирование
- 3. Методика и порядок проведения анализа рентабельности организации
- 4. Основные экономические показатели деятельности организаций Республики Коми
- Анализ прибыли и рентабельности на примере ООО «Компания Лемма»
- 1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Компания Лемма»
- 2. Анализ величины и динамики прибыли от продаж
- 3. Анализ влияния факторов на величину прибыли
- 4. Анализ рентабельности (доходности) организации
- Резервы увеличения прибыли и рентабельности ООО «Компания Лемма»
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения