Внешняя и внутренняя среда организаций.Основные элементы организационной культуры
Курсовая по предмету:
"Анализ хоз. деятельности"
Название работы:
"Внешняя и внутренняя среда организаций.Основные элементы организационной культуры"
Автор работы: Елена
Страниц: 27 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Теоретическая часть
1.1. Организация как объект управления
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения обшей цели. Организации преобразуют ресурсы для достижения конечных результатов.
Организации должны взаимодействовать с внешней средой для того, чтобы получать ресурсы и находить потребителей для своей продукции. Зависимость от внешней среды, которая постоянно меняется и находится вне влияния менеджера, является основной причиной того, почему в управлении нет абсолютных правил .
Все организации осуществляют горизонтальное разделение труда, разбивая всю работу на составные части. Крупные организации осуществляют такое разделение, создавая подразделения.
Управление необходимо для координирования деятельности всех подразделений и задач организации.
1.2. Важнейшие элементы внутренней структуры организации
Результаты деятельности предприятия в значительной степени определяются его внешней средой. Поэтому необходимы знания этой среды, и умение реагировать на ее изменения и воздействия на внутренние структуры предприятия.
Само же предприятие, как открытая система, зависит от внешней среды в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Поэтому предприятия вынуждены приспосабливаться к этой среде, чтобы выжить и сохранить эффективность и конкурентоспособность
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Организация как объект управления 5
1.2. Важнейшие элементы внутренней структуры организации 5
1.3. Инфраструктура менеджмента, ее основные характеристики 11
1.4. Социокультурные факторы внешней среды, организационная культура, ее основные элементы 13
1.5. Понятие корпоративной культуры и ее воздействие на формирование структур и систем коммуникаций 14
2. Практическая часть 18
Сравните возможности применения системного подхода в организационной культуре к: 18
2.1. Модели Г. Хофстида 18
2.2. Модели У. Оучи 21
2.3. Модели Лейн и Дистефано 24
Заключение 26
Список литературы 27
Использованная литература
- Карташова Л.В. Организационное поведение: Учеб. Пособие./ Л.В. Карташова– М.: ИНФРА – М, 2005. – 157с.
- Парахина В.Н. Теория организации. – 2-е изд./ В.Н. Парахина– М.: Кнорус, 2006. – 296с.
- Проблемы теории и практики управления//Организационная культура: необходимость систематизации ключевых положений. Под ред. Левкина Н. -2006.-№4.с.12-14.
- Проблемы теории и практики управления//Особенности влияния организационной культуры на эффективность деятельности персонала фирмы. Под ред. Грошева И. -2006.-№7.с.114-119.
- Социально-экономические проблемы становления и развития рыночной экономики: Тезисы докладов итоговой научно-практической конференции//Исследование организационной культуры промышленных предприятий. Под ред. Забировой Л.М. -2006. с.269-271.
- Шеметов П.В. Теория организации: Курс лекций. / П.В. Шеметов– М.: Омега-Л, 2006. – 282с