Анализ портфеля продукции
Курсовая по предмету:
"Анализ хоз. деятельности"
Название работы:
"Анализ портфеля продукции"
Автор работы: Елена
Страниц: 51 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. АНАЛИЗ ПОРТФЕЛЯ ПРОДУКЦИИ
1.1. Сущность портфельного анализа
Портфельный анализ позволяет в матричном виде представить результаты исследования направлений деятельности предприятия с целью определения последующего роста и увеличения прибыльности входящих в ее состав стратегических бизнес единиц.
Матрицами бизнес-портфеля, или портфельными матрицами, называют стратегические матрицы, служащие для формирования диверсификационного портфеля продукции предприятия.
Под портфелем понимается вся совокупность продукции предприятия. Термин «портфель» широко используется в экономике для обозначения некоторого набора объектов, который можно изменять по желанию владельца портфеля .
К наиболее популярным портфельным матрицам относятся матрицы БКГ «Бостон консалтинг групп» и матрица GE, которая является развитием первой. Обе матрицы относятся к типу матриц, в которых параметры характеризуют условия - состояние всего рынка товара и положение предприятия на этом рынке.
Объектами портфельных матриц являются продукты, предлагаемые (выпускаемые) предприятием (другие названия: СБЕ - стратегические бизнес-единицы, СКП – стратегические коммерческие подразделения, СХП – стратегические хозяйственные подразделения и т.д.) .
Стратегические бизнес-единицы – это совокупность независимых друг от друга хозяйственных подразделений одной компании, которые являются объектами портфельных матриц.
Размещение каждого объекта осуществляется по двум параметрам (один из которых «внешний», другой – «внутренний»). Внешний отражает
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ПОРТФЕЛЯ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Сущность портфельного анализа 6
1.2. Матрица БКГ (BCG) 7
1.3. Матрица Мак Кинзи (McKinsey) 14
1.4. Матрица направленной политики (матрица Shell) 19
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
2.1. SWOT-анализ 23
2.2. Расчетная задача (Вариант 6) 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Использованная литература
- Ансофф И. Стратегическое управление/ Перевод с англ. / И. Ансофф. – М.: Экономика, 2007 – 452 с.
- Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. Пособие./ В.И. Гончаров– Мн.: Минсанта, 2007 – 624 с.
- Данько Т.П. Количественные методы анализа в маркетинге / Под ред. Т.П. Данько, И.И. Скоробогатых. – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.
- Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы./ В.А.Евстафьев, В.Н. Ясонов - СПб.: Питер, 2005. – 432 с.
- Коротков А.В. Маркетинговые исследования : Учеб. Пособие для вузов./ А.В. Коротков– М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд./ Ф. Котлер– СПб. : Питер, 2004. – 800 с.
- Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга: учебник под ред. д-ра экон. наук Е.Е. Кузьминой. – М. : КНОРУС, 2005. – 224 с.
- Мескон М., Алберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / М.Мескон, М.Алберт, Ф.Хедоури - М., 2008 – 640 с.
- Минаев Д.В. Маркетинг в схемах и моделях/ Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 480 с.
- Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие/ Под общей редакцией профессора Т.Н. Парамоновой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006. – 224 с.
- Парамонова Т.Н. Мерчендайзинг: Учебное пособие. / Т.Н.Парамонова, И.А. Рамазанов– М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. – 144 с.
- Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов/В.И. Ляско.- М.: «Экзамен», 2005 – 342 с.
- Таганов Д.Н. SPSS: Статистический анализ в маркетинговых исследованиях./ Д.Н. Таганов– СПб.: Питер, 2005. – 192 с.
- Тасалова Л.Л. Информационные системы в маркетинге : учеб. пособие / Л.Л. Тасалова, А.В. Беляева. – Владивосток : Изд-во ДВГТУ, 2006. – 227 с.
- Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и скусство./ А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд – М.: Республика, 2005 – 110 с.
- Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. / В.Г.Шипунов, Е.Н.Кишкель - М.: Высш. школа , 2006 – 190 с.
- Управление организацией / М.В. Петрович [и др.]; под научн. ред. М.В. Петровича. – Минск: Дикта, 2008. – 864 с.
- Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Финансовая Академия при Правительстве РФ. / Э.А. Уткин - М.: Зерцало, 2007 - 448 c.