Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Стратегический менеджмент и стратегия развития --> Диагностика проблем, как важный этап в разработки принятия решения

Диагностика проблем, как важный этап в разработки принятия решения

МГУ

Курсовая по предмету:
"Стратегический менеджмент и стратегия развития"



Название работы:
" Диагностика проблем, как важный этап в разработки принятия решения"




Автор работы: Елена
Страниц: 40 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Теоретические основы диагностики проблем как этапа разработки управленческого решения

1.1. Понятие и процесс разработки управленческого решения

Управленческие решения предполагают действия руководства, ведущие к разрешению противоречия и изменению ситуации. Любое решение основывается на анализе данных, характеризующих ситуацию, определении целей и задач, и содержит программу, алгоритм действий по реализации мероприятий. Управленческие решения — это собственно основной результат деятельности руководителей на любом уровне иерархической лестницы . Так, к примеру, руководители организаций и ведущие топ-менеджеры могут принять решение о расширении организации, выходе на новые рынки, изменении направлений финансовых потоков организации. Это наиболее сложные стратегические решения, которые принимаются с большой долей осторожности и предусматривают анализ целого ряда факторов, моделирование различных вариантов развития ситуации, прогнозирование точных количественных результатов: прибыли, валовой выручки от реализации, доли рынка, темпов развития рынка и т.д. В процессе принятия решений такого уровня требуется планировать мероприятия, которые могут включать изменение структуры, ассортиментной политики, вида деятельности организации. Могут приниматься решения на уровне директора, начальника цеха или отдела, бригадира.

В зависимости от уровня управления меняется степень ответственности и последствия принятых решений. Так, некоторые руководители имеют полномочия для принятия решений по финансовым, кадровым вопросам, проблемам качества продукции (услуги). Например, руководитель организации может принять решение о закупке нового оборудования, изменении системы оплаты труда, обеспечении качества. Начальник отдела продаж принимает решения о заключении договоров на реализацию, проведении рекламных акций в рамках выделенного бюджета и т.д.

В процессе разработки решений менеджеры анализируют информацию, осуществляют коммуникации с руководителями других уровней управления, с непосредственными исполнителями мероприятий, заказчиками, продумывают сценарии развития ситуации, проводят деловые совещания, выбирают наилучшую альтернативу .

Процесс принятия управленческих решений состоит из ряда последовательных этапов (рис. 1.).

Рис. 1. Этапы процесса разработки и принятия решений

На этапе 1 возникает проблема, которую необходимо своевременно разрешить, иначе может возникнуть ситуация дисбаланса в системе. Так, снижение конкурентоспособности организации на рынке приведет к снижению спроса на ее товары или услуги. В дальнейшем это может означать потерю прибыли, и даже возникновение ситуации неплатежеспособности организации, фактическое банкротство.

В условиях, когда организация процветает, является прибыльной, требуется принятие решений, например о расширении деятельности, покупке бизнеса в другой сфере, проведении диверсификации, инвестициях в капитальное строительство и т.д. Подобные решения требуют продуманных действий управляющих, точного диагностирования состояния системы.

На этапе 2 осуществляется принятие управленческого решения. В данном случае менеджер сталкивается с необходимостью анализировать документы: финансовой отчетности, динамику продаж, договоры, данные о преимуществах фирм-конкурентов.

Менеджер изучает коммуникационные каналы и информацию, поступающую к нему из разных источников: от работников организации, заказчиков, конкурентов; видит себя в этом информационном поле, наблюдает за людьми, которые могут ему помочь принять правильное эффективное решение.

На этапе 3 управленческое решение принимается индивидуально руководителем или совместно с группой, например на деловом совещании. Также руководитель, может использовать для принятия решения мнение компетентных специалистов, экспертов в избранной сфере деятельности. Может обсудить с ними проблему, получить их компетентное заключение, и затем принять решение о дальнейших действиях. Так, весьма востребован финансовый или маркетинговый аудит (оценка) деятельности, который может помочь руководителю принять оптимальное решение с наименьшими потерями для организации.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы диагностики проблем как этапа разработки управленческого решения 5

1.1. Понятие и процесс разработки управленческого решения 5

1.2. Диагностика проблем, как важный этап процесса разработки и принятия решений 8

1.3. Основные методы диагностики проблем в деятельности предприятия ……………………………………………………………………...13

Глава 2. Диагностика проблемы в процессе разработки управленческого решения на примере ООО "Инструмент Маркет" 16

2.1. Общая характеристика деятельности компании 16

2.2. Описание проблемной ситуации 20

2.3. Диагностика проблем в деятельности предприятия 21

2.4. Выводы и рекомендации для дальнейших этапов принятия управленческих решений 29

Заключение 37

Список литературы 39

Приложения 41

Использованная литература

  1. Алгоритмы принятия решений при различных типах менеджмента// http://www.elitarium.ru/2008/07/11/algoritmy_prinjatija_reshenijj.html
  2. Буравлева Е. Технология «легкого консалтинга» или как повысить эффективность с помощью одного решения// http://consulting.1c.ru/articles-view.jsp?id=89
  3. Вертакова Ю.В., Козьева И.А., Кузьбожев Э.Н. Управленческие решения: разработка и выбор. М.: Кнорус, 2005. — 352 с.
  4. Глазов М. М. Функциональная диагностика промышленного предприятия: Учебное пособие. СПб.: РГГМУ, 2003.-311 с.
  5. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум : учебное пособие для студ. вузов. / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. - М. : Вузовский учебник, 2009. - 187 с.
  6. Иванченко П.Б. Новые технологии маркетинга / [Электронный ресурс] / Маркетинг. – 2008. – Режим доступа: http://www.ram.ru/misc/2008/piter.html
  7. Канаян К., Канаян Р. Мерчендайзинг, изд-во «РИП-холдинг» 2003. - 234 с.
  8. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. - М.: Дело, 2002. — 392 с.
  9. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций. / С. А. Кузнецова, В. Д. Маркова. - М. ; Новосибирск : ИНФРА-М : Сиб. соглашение, 2004. – 287 с.
  10. Менеджмент: Учебник / Под редакцией П.А. Кохно, В.А. Микрюкова, С.Е. Коморова. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 373 с.
  11. Мосина И.Г. Стратегический менеджмент. Принципы и методы: Учебное пособие. Новосибирск: НФ РАП, 2008. – 166 с.
  12. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник для студ. вузов. / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - 4-е изд.,стереотип. - М. : КНОРУС, 2009. - 496 с.
  13. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Москов-ский институт экономики, менеджмента и права, 2010. - 367 с.
  14. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2009. - 248с.
  15. Савчук В. Диагностика состояния предприятия//Финансовый директор. – 2010. - №4. – с.10-13
  16. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: Учеб. пособие. / Под ред. проф. Ю.А. Аванесова. –М.: ТОО Люкс-арт, 2009. – 296 с.
  17. Юкаева В.С. Управленческие решения: Учеб. пособие. - М.: Изд. дом Дашков и К, 1999. – 292с.


Другие похожие работы