Сущность стратагического менеджмента
Реферат по предмету:
"Стратегический менеджмент и стратегия развития"
Название работы:
"Сущность стратагического менеджмента"
Автор работы: Юлия
Страниц: 15 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Наша работа посвящена изучению сущности современного стратегического менеджмента.
По своей сути, стратегический менеджмент находится в системе наук об управлении. Когда говорят о менеджменте, обычно подразумевают только определенную сферу управления - управление организацией или ее частями (отдельными процессами, либо участками). Объекты, с которыми имеет дело стратегический менеджмент, - это предприятия, независимо от их отраслевой принадлежности и характера бизнеса, которыми они занимаются.
В целом, стратегический менеджмент родился из стратегического планирования, которое составляет его сущностную основу. Одно из самых распространенных определений стратегического менеджмента определяет его как одну из функций управления, которая распространяется на долгосрочные цели и действия компании.
В настоящее время признано, что наличие определенной стратегии управления и ее четкий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании. Этими соображения определяется актуальность нашей работы.
Цель данной работы состоит в том, что бы рассмотреть сущностную основу стратегического менеджмента, которую можно вполне применить на практике в различных отраслях сферах деятельности.
Основные задачи, формируемые на основе указанной цели таковы:
- рассмотреть основные этапы становления стратегического менеджмента;
- выявить отличительные характеристики стратегического менеджмента;
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Этапы становления стратегического менеджмента 5
1.2. Отличительные характеристики стратегического менеджмента 7
1.3. Преимущества и недостатки стратегического менеджмента 9
1.4. Основные этапы процесса стратегического менеджмента 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Использованная литература
- Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №1. – С. 23-43.
- Зуб Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие для ВУЗов.- М.: Высшая школа, 2007. – 415с.
- Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 560с.
- Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Новосибирск: Сибирь, 2007. – 421 с.
- Фатхудтинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник. – М.: Дина, 2008. – 448с.