Стратегический менеджмент на предприятии Русский Мир
Курсовая по предмету:
"Стратегический менеджмент и стратегия развития"
Название работы:
"Стратегический менеджмент на предприятии Русский Мир"
Автор работы: Юлия
Страниц: 47 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Человечество всегда стремилось избегнуть неурядиц. Не имея возможности предотвратить их возникновение и влияние, оно старалось ограничить губительное влияние нежелательных событий. Считается, что первичные формы страхования возникли в далекую давность. В частности, в законах вавилонского царя Хаммурапи предполагалось заключение соглашения между участниками торгового каравана об общей ответственности за убытки, которые получал кто-нибудь из его членов вследствие разбойного нападения, ограбление и т.п.
В настоящее время страхование является одним из наиболее важных элементов системы рыночных отношений. Сегодня постоянными условиями функционирования предприятий являются неопределенность хозяйственной среды, наличие конкуренции, колебания спроса, цен и т.д., поэтому принципиальную значимость приобретает проблема учета рисков.
Страхование – это способ уменьшения риска путем гарантирования возмещения потенциальных убытков пострадавшему. Возмещение убытков производится из страхового фонда, который формируется за счет взносов опасающихся убытков страхователей и находится в управлении гарантирующего их возмещение страховщика. Страхование является одним из важнейших компонентов сферы услуг.
Как известно, сущность страхования проявляется в его основных функциях. Первой является рисковая функция. Во-первых, наличие риска является основой существования страхования и, во-вторых, в рамках именно этой функции происходит раскладка ущерба между страхователями и выплата страхового возмещения пострадавшим.
Вторая функция страхования – предупредительная. Часть страховых взносов страхователей идет на формирование фондов предупредительных мероприятий, целью которых является снижение вероятности наступления страховых случаев и уменьшение масштабов их последствий (например, приобретение страховщиком для страхователя огнетушителей при страховании от пожара).
Формирование денежных накоплений для обеспечения определенного уровня благосостояния или его улучшения осуществляется в рамках третьей – сберегательной функции страхования.
Дополнительно можно выделить контрольную функцию, смысл которой заключается в строго целевом формировании и использовании средств страхового фонда. Осуществление контрольной функции производится через контроль законности проводимых страховых операций.
В условиях современного общества с развитой рыночной экономикой практически не существует материальных объектов и интересов, не защищенных страхованием.
Объект исследования – деятельность компании «Русский Мир»
Предмет исследования – возможности формирования стратегий развития «Русский Мир».
Целью данной работы является разработка рекомендаций для компании «Русский Мир» и проекта по формированию функциональных стратегий, направленных на повышение конкурентоспособности услуг и эффективности коммерческой деятельности.
Достижение поставленной цели возможно через решение следующих задач:
• рассмотрение теоретических основ потенциала страховой компании и путей повышения конкурентоспособности услуг;
• провести анализ внутренней и внешней среды страховой компании, а также технологических аспектов деятельности;
• изучить тенденции страхового рынка и разработать стратегии развития оргаизации;
• обоснование рекомендаций, направленных на формирование функциональной стратегии компании «Русский Мир».
Содержание работы
Введение 3
1 Глава. Предприятие и его бизнес 5
2 Глава. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 7
2.1 Анализ внутренней среды 7
2.2 Анализ внешней среды 12
3 Глава. Стратегическое планирование 19
3.1 Разработка миссии предприятия 19
3.2 Разработка целей предприятия на текущий и последующий годы 20
3.3 SWOT анализ 22
3.4 Разработка стратегии предприятия 23
4 Глава. Разработка функциональных стратегий 26
Заключение 35
Список использованной литературы 38
Приложение 1 39
Приложение 2 40
Приложение 3 41
Приложение 4 42
Приложение 5 43
Приложение 6 44
Приложение 7 45
Приложение 8 46
Приложение 9 47
Использованная литература
- Закон РФ №4015-1 от 27 ноября 1992 г. «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
- Закон РФ №40-ФЗ от 5 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
- Аналитический баланс ООО «Русский Мир» за 2007-2009 гг.
- Абрамов В.Ю. Страхование: теория и практика. - М.: Волтерс, 2007.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
- Архипов В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
- Гавердовский А. Законы управляемой инновации // Top-Manager, № 12(66), 2006. Стр. 61-65.
- Глухов В.В. Менеджмент: учебник. – СПб.: СпецЛит, 2000.
- Дука Б. Инновации. Осознание пути // Top-Manager, № 5(10), 2001. Стр. 101-107.
- Иванова Р. Тенденции страхового рынка // Бизнес сегодня, № 3(75), 2009. Стр. 34-40.
- Итоги делового завтрака «Страховой рынок России: влияние кризиса, перспективы развития» // Коммерсант, №4, март 2009 г.
- Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. – М: Юнити, 2000.
- Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. – СПб.: 2000.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2000.
- Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании//Современные аспекты экономики, № 19(86), 2005. Стр. 203-210.
- Минцберг Г., Альстрэнд Б. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2000.
- Портер М. Международная конкуренция. – М.: Юнити, 1998.
- Россия в цифрах. 2008: Крат. стат. сб. / Росстат – М., 2008.
- Россия в цифрах. 2009: Крат. стат. сб./Росстат – М., 2009.
- Румянцев И.А. Основы стратегического управления: учебное пособие. – СПб.: СЗТУ, 2001.
- Стратегический менеджмент: Учебник/Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2003.
- Стратегический менеджмент: учебник/Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005.
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: кон-цепции и ситуации. – М.: Инфра-М, 2000.
- Хамел Г., Прахалад К.К. Конкуренция за будущее. Создание рынка завтрашнего дня. – М.: ЗАО «Олимп бизнес», 2002