Создание модели развития предприятия
Курсовая по предмету:
"Планирование и прогнозирование в экономике"
Название работы:
"Создание модели развития предприятия "
Автор работы: Юлия
Страниц: 38 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В современной теории организации и практике управления используется как термин «развитие организации», так и термин «организационное развитие». В принципе, это синонимы. Но за вторым словосочетанием закрепилась несколько иная трактовка. Сейчас под организационным развитием понимают деятельность менеджеров, направленную на изменение основных аспектов деятельности организации с целью повышения эффективности ее деятельности. То есть, говоря об организационном развитии, имеют в виду поведенческие и технологические (в смысле технологии управления) стороны менеджмента, соответственно, изучаются эти вопросы в курсах организационного поведения и менеджмента. Для теории организации же более важным аспектом рассмотрения являются институциональные аспекты, которые в большей степени связаны со свойствами организации как таковой.
Как устроен традиционный бизнес? Это модель «от производства», когда компания производит продукт, а потом ищет пути для его сбыта. Действуя в соответствии с традиционной моделью, компания постоянно пытается найти пути сбыта выпущенной продукции. При этом в процессе производства возникает ряд следующих проблем:
• Производство товара, еще не востребованного рынком, сопряжено с появлением издержек — нужно платить за услуги и товары поставщиков (комплектующие, сырье, электричество и т. п.) или выплачивать проценты по банковским кредитам.
• Необходимость складирования и транспортировки товара, причем не обязательно в том месте, где его купят.
• Необходимость проведения специальных рекламных и маркетинговых кампаний, чтобы побудить клиента к покупке именно данного товара (который, может быть, ему и не нужен).
• Степень удовлетворенности клиента остается на очень невысоком уровне, потому что он вынужден покупать то, что рынок готов ему предложить в настоящий момент.
В силу всего перечисленного эта модель развития бизнеса становится неэффективной, потому что требует больших затрат на организацию работы, неизбежно отражающихся на себестоимости конечной продукции, и в конечном итоге влечет за собой снижение рентабельности производства.
Реалии современного бизнеса состоят в том, что эффективное использование IT позволяет перейти к принципиально новой модели бизнеса — «от клиента», когда товар производится по запросу потребителя в соответствии с его пожеланиями. В бизнесе все сильнее проявляется тенденция адаптации предложения под требования конкретного клиента: у клиента появляется возможность заказать то, что ему нужно, а производитель будет это выпускать.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Оценка проблем развития предприятия ООО «Зирве» 5
1.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ проблем финансового развития предприятия 12
1.3 Анализ факторов снижения эффективной работы предприятия 14
1.4 Анализ ценовой политики предприятия 17
2. Анализ теоретических подходов к созданию модели развития предприятия 20
3. Разработка предложений по созданию модели развития организации ООО «Зирве» 26
Заключение 36
Список использованной литературы 37
Приложения 39
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 (с изм. и доп. от 27.12.2009) – М.Инфра 2010.
- Абрамов В.Л.. Управление конкурентоспособностью экономических систем / Моск. междунар. высш. шк. бизнеса МИРБИС. - М.; Пермь: Пермский УНТИ, 2008. - 296 с.
- Александров Н.Е. Конкуренция и конкурентоспособность: содержание понятий и история их становления. - Н. Новгород: Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2009.
- Андреев О.И. Конкурентология: Учеб. курс для творч. саморазвития конкурентоспособности / Поволж. отд-ние РАО, Казан. гос. ун-т. - Казань: Центр инновац. технологий, 2008. - 467 с.
- Голева Т.Н. Стратегическое планирование: Сущность, закономерность, регулирование: Монография. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2008. - 200 с.
- Костроминов А.Д. Стратегическое планирование: Учеб. пособие / Байкал. гос. ун-т экономики и права. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2007. - 78 с.: ил., табл.
- Котлер Ф.. Конкуренция: Пер. с англ. - М.: Изд. дом `Вильямс`, 2005. -608 с.
- Маленкевич В.Д. Стратегическое планирование: Учеб. пособие / Поволж. акад. гос. службы им. П.А. Столыпина. - Саратов: Поволж. акад. гос. службы, 2005. - 163 с.
- Максимов Ю.К, Стратегическое планирование. - СПб.: РОСТ, 2007. - 158, (Б-ка Евраз. междунар. науч.- аналит. журн. «Проблемы соврем. экономики»).
- Маркова О.Н. Управление конкурентоспособностью: Учеб. пособие. - Ухта: Ухтин. гос. техн. ун-т, 2006. - 415 с.
- Найденова И.М. Конкурентный порядок: эволюция взаимодействия государства и предпринимательства. - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Сарат. гос. акад. права», 2008. - 188 с.
- Научно-образовательный потенциал нации и конкурентоспособность страны: Междунар. науч.-практ. конф., 25-26 нояб. 2009 г.: Сб. ст. / Под ред. С.Г. Михневой, В.С. Григорьева. - Пенза: Приволж. дом знаний, 2009. - 230 с.
- Портер М. Стратегическое планирование. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 452 с.
- Портер М Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Пер. с англ. Е. Калинина. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 714 с.:
- Савельева А.Ф. Формирование конкурентоспособности на мезоуровне: Монография / Рост. гос. экон. ун-т «РИНХ». - Ростов н/Д: РГЭУ, 2008. - 122 с.: